Сразу оговорюсь. Возможно мой рассказ окажется нелепым для
профессионалов от велоспорта. Я же простой любитель, едущий на обычном горнике,
который никак не сравнится с классными шоссейными болидами. Я представитель
абсолютно не горной страны, где самая высокая точка составляет всего 346
метров. Поэтому абсолютно не знал чего ждать от данного мероприятия. Но проехав
по дорогам Крыма, побывав в Бахчисарае, Балаклаве, Севастополе, Форосе, Ялте,
Алуште и не попытаться забраться на Ай петри было бы преступлением.
Информационную справку о горе вы можете получить в
wikededia http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B9-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8.
Стартовав с Ялтинского автовокзала, который находится
в 9 км от поворота на гору, у меня сразу стали возникать нехорошие мысли. Следует
сказать, что по трассе Севастополь-Ялта-Алушта
подъемы хоть и не большие, но очень крутые (жаль у меня не было
GPS, чтобы дать
точную информацию) , которые сразу стали
давать по ногам. Так что подъехав к указателю, у меня начали возникать сомнения
в успешности мероприятия. Но начав подъем настроение
как и велосипед пошли в гору.
Так как черт оказался не таким страшным. Первые
километры оказались более менее удобоваримыми. Шел я с запасом не чувствую
запредельности момента. Первую остановку сделал в районе водопада Учан-Су.
(Всего было 3 остановки минуты по 3, чтобы конкретно наполнить тело жидкостью и
стряхнуть ноги). После Учан-су по моим ошущениям % подъема начал расти и потом
неукоснительно рос. Теперь немного о природе. У меня было восприятия Крыма как
края сухой кустарниковой растительности, но вокруг стояли зеленые леса, вполне
похожие на белорусские, которые укрывали от палящего солнца и только на
последний трети пришлось пройтись вдоль лысых скал.
На половине подъема я перешел на крайние
передачи, не форсировав скорость. Все боялся, что меня может рубануть.
Серьезным препятствием были местные «торнанте». Я бы с удовольствием бы их
проходил по внешнему радиусу, но в связи с оживленным движением это было
проблематично.
А на внутренним радиусе
всегда был приличный перепад высот на коротком промежутке. Ближе к концу
определенные участки
стал еще круче и
начали конкретно бить по ногам, но все оказалось терпимо. Сам подъем длится
порядка 20.5
км. Забрался я как обычный колхознкик: ни тебе резких атак в гору, ни головогружительных побегов, даже финиш ни у кого не вырезал. Преодолев это
расстояние, ты выскакиваешь на плато.
Доехав до его середины идет развилка на Бахчисарай и на Канатную гору.
Стоит сказать, что до Канатной дороги есть еще пару крутых торчков, которые
пришлось преодолеть прежде чем достигнуть цели.
Канатная дорога представляет собой
туристический центр на Ай-петри. Заправляют тут только татары –соответственно и
кухня тут только восточная впрочем как и сувениры. На вершине я встретил
гораздо больше велосипедистов, чем на подъеме. Оказывается большинство из них
занимаются велофрирайдом и, взбираясь по канатной дороге или на машине они
затем спускаются до горным дорожкам . Вдоволь отдохнув и пофотогрофировав виды
с горы, я спустился той же дорогой, что и забирался. Спуск дался гораздо легче,
хотя пару раз меня чуть не сбили местные лихачи.
Денис, отличный репортаж и чудные фотографии. Особенно с видом на море.)
ОтветитьУдалитьА сколько времени занял весь подъем?
20.5 км в гору.. Не подготовленный человек часиков 5 ехать будет.
ОтветитьУдалитьЧестно говоря время не засекал. По моим прикидкам это заняло 2,5 - 3 часа. Фотки уже делал на вершине и на спуске
ОтветитьУдалитьКласс! Завидую)
ОтветитьУдалитьV_V