12 сентября 2012 г.

Как колхозник полез в гору.




Сразу оговорюсь. Возможно мой рассказ окажется нелепым для профессионалов от велоспорта. Я же простой любитель, едущий на обычном горнике, который никак не сравнится с классными шоссейными болидами. Я представитель абсолютно не горной страны, где самая высокая точка составляет всего 346 метров. Поэтому абсолютно не знал чего ждать от данного мероприятия. Но проехав по дорогам Крыма, побывав в Бахчисарае, Балаклаве, Севастополе, Форосе, Ялте, Алуште и не попытаться забраться на Ай петри было бы преступлением. Информационную справку о горе вы можете получить в wikededia http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B9-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8.  Стартовав с Ялтинского автовокзала, который находится в 9 км от поворота на гору, у меня сразу стали возникать нехорошие мысли. Следует сказать, что по трассе Севастополь-Ялта-Алушта  подъемы хоть и не большие, но очень крутые (жаль у меня не было GPS, чтобы дать  точную информацию) , которые сразу стали давать по ногам. Так что подъехав к указателю, у меня начали возникать сомнения в успешности мероприятия. Но начав подъем настроение  как и велосипед пошли в гору.  Так как черт оказался не таким страшным. Первые километры оказались более менее удобоваримыми. Шел я с запасом не чувствую запредельности момента. Первую остановку сделал в районе водопада Учан-Су. (Всего было 3 остановки минуты по 3, чтобы конкретно наполнить тело жидкостью и стряхнуть ноги). После Учан-су по моим ошущениям % подъема начал расти и потом неукоснительно рос. Теперь немного о природе. У меня было восприятия Крыма как края сухой кустарниковой растительности, но вокруг стояли зеленые леса, вполне похожие на белорусские, которые укрывали от палящего солнца и только на последний трети пришлось пройтись вдоль лысых скал.  На половине подъема я перешел на крайние передачи, не форсировав скорость. Все боялся, что меня может рубануть. Серьезным препятствием были местные «торнанте». Я бы с удовольствием бы их проходил по внешнему радиусу, но в связи с оживленным движением это было проблематично.  А на внутренним радиусе всегда был приличный перепад высот на коротком промежутке. Ближе к концу определенные участки  стал еще круче и начали конкретно бить по ногам, но все оказалось терпимо. Сам подъем длится порядка 20.5  км. Забрался я как обычный колхознкик: ни тебе резких атак в гору, ни головогружительных побегов, даже финиш ни у кого не вырезал.  Преодолев это расстояние, ты выскакиваешь на плато.  Доехав до его середины идет развилка на Бахчисарай и на Канатную гору. Стоит сказать, что до Канатной дороги есть еще пару крутых торчков, которые пришлось преодолеть прежде чем достигнуть цели.   Канатная дорога представляет собой туристический центр на Ай-петри. Заправляют тут только татары –соответственно и кухня тут только восточная впрочем как и сувениры. На вершине я встретил гораздо больше велосипедистов, чем на подъеме. Оказывается большинство из них занимаются велофрирайдом и, взбираясь по канатной дороге или на машине они затем спускаются до горным дорожкам . Вдоволь отдохнув и пофотогрофировав виды с горы, я спустился той же дорогой, что и забирался. Спуск дался гораздо легче, хотя пару раз меня чуть не сбили местные лихачи.

















Местные торнанте


Военная метеостанция







































4 комментария:

  1. Денис, отличный репортаж и чудные фотографии. Особенно с видом на море.)

    А сколько времени занял весь подъем?

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный12.09.2012, 14:53

    20.5 км в гору.. Не подготовленный человек часиков 5 ехать будет.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный12.09.2012, 16:04

    Честно говоря время не засекал. По моим прикидкам это заняло 2,5 - 3 часа. Фотки уже делал на вершине и на спуске

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный13.09.2012, 22:16

    Класс! Завидую)

    V_V

    ОтветитьУдалить

Ник на форуме Прессбол:

Гонка и номер этапа:

Прогноз: