28 июня 2012 г.

ТУР ДЕ ФРАНС. Превью (дополняется по мере написания)



























  • BMC Racing Team / USA 

    Действующий чемпион главной веломногодневки года Кэдел Эванс небезосновательно намерен защитить титул. И пусть нынешний сезон для 35-летнего австралийца складывается не так удачно, как триумфальный прошлый, к своему главному старту Эванс подходит в отличной форме. Преодолев последствия болезней, преследовавших его в начале года, лидер БМС на главной репетиции Тура - Критериуме Дофине - продемонстрировал привычно высокий уровень, уступив лишь мегакоманде Скай. По ходу сезона у Эванса в активе пока всего две победы, обе на французских дорогах: этап на вышеупомянутом Дофине и победа в общем зачёте Критериума Интернасьональ. На Туре Кэдел обязательно пополнит свой актив, для хитрого и взрывного австралийца хватает подходящих по профилю этапов. В то же время наличие большого километража в гонках с раздельным стартом (напомню, Тур-2011 Эванс выиграл именно в заключительном тайм-триале) и отсутствие горных доминаторов Контадора и Шлека-младшего делают первого номера гонки фаворитом №2. В вероятной дуэли за жёлтую майку с фаворитом №1 Брэдли Уиггинсом главным козырем Эванса против построений Скай могут и должны стать опыт и заряженность на борьбу, ведь Кэдел, пожалуй, один из самых цепких и упорных гонщиков в пелотоне, а теперь - и один из самых титулованных. Сила Эванса: ускорение на коротких крутых градиентах, гонки на время, "выживание" в больших горах.
    В помощь капитану команды отряжена большая часть коллектива БМС, включая молодого и талантливого ТиДжея Ван Гардерена, который поучаствует в борьбе за топ-5 на длинных разделках, но в остальном будет одним из главных лейтенантов Эванса. Один из самых опытных и авторитетных гонщиков шоссейного велоспорта Джордж Хинкейпи, опекавший Лэнса Армстронга в годы его гегемонии, а ныне едущий свой последний, семнадцатый (!) Тур, теперь будет руководить командными построениями в защиту Кэдела, и это явный плюс для команды. Муанар, Квинциато, Шар, Бургхардт и Каммингс дополняют список помощников лидера БМС: американская команда движима на этом Туре одой-единственной, главной целью. Впрочем, например, немец Бургхардт может проявить себя и в результативном отрыве, как это было в 2008 году.
    И даже прошлогодний победитель всего и вся в классических однодневках Филипп Жильбер на Критериуме Дофине тренировался в подвозе бачков с водой для Эванса. Сегодняшний Жильбер совсем не похож на себя прошлогоднего, сезон выходит катастрофическим и предпосылок для победы на каком-либо из этапов практически нет (плюс ко всему на прошлой неделе Филипп расстался с майкой чемпиона Бельгии). На сегодня и в профильных для ФилЖила территориях предпочтительнее выглядит австралиец. 

    EVANS Cadel
    GILBERT Philippe
    HINCAPIE George
    MOINARD Amaël
    QUINZIATO Manuel
    SCHÄR Michael
    VAN GARDEREN Tejay
    BURGHARDT Marcus
    CUMMINGS Stephen




    RADIOSHACK-NISSAN / LUX  


    А для амбициозного американо-люксембуржского проекта сезон 2012 и вовсе может стать последним. Очень сильная по именам команда погрязла в травмах, конфликтах, непонимании и несогласованности. Тяжелейшая травма Фабиана Канчеллары на Туре Фландрии лишила команду лидера на весенние классики. Фрэнк и Анди Шлеки невзрачно провели первую часть года, причём Анди, решив проехать Дофине в тренировочном режиме, получил травму позвоночника, несовместимую с участием в Туре. Старший же Шлек по воле своего нового одиозного менеджера был буквально вынужден ехать Джиро, а итогом эпопеи стал демарш Фрэнка, фактически самовольный сход с итальянского гран-тура и открытый конфликт с главкомом. В довершение всего Брюнель умудрился разругаться с ещё двумя гонщиками, потенциально могущими быть лидерами команды на тех или иных гонках - суперветераном Крисом Хорнером и Якобом Фуглсангом, в результате чего датчанин уже практически точно покинет команду в конце года. Сам Йохан Брюнель и вовсе устранился от руководства командой на фоне разгорающегося допинг-скандала, в котором нынешний менеджер "шаков" и бывший Армстронга - центральная фигура наряду со своим легендарным экс-подопечным... 
    Впрочем, даже в таком плачевном состоянии гонщики Радиошэк способны добывать результат. Правда, распределение ролей в команде и цели совершенно непонятны. Шлек-старший утверждает, что едет на Тур за горными этапами без претензий на "генерал", и недавно завершившийся Тур Швейцарии в принципе показал, что это возможно. Однако командные неурядицы и Джиро "в ногах" могут сослужить люксембуржцу плохую службу. Фабиан Канчеллара пока не полностью восстановился после множественного перелома ключицы, о чём свидетельствуют поражения Спартака в Швейцарии от Сагана и Кесьякова в разделках. Однако в любом случае Фабиан - главный мотор команды и явный претендент на топ-3, а то и на победу во всех трёх гонках с раздельным стартом. Пожалуй, те же разделки являются и основной целью для Андреаса Клодена - немец в этом году в горах не впечатляет и вряд ли сможет реально включиться в борьбу за десятку итогового общего зачёта. Явно прогрессирующий в нынешнем сезоне Тони Галлопен поборется за победу на пересечённых (читай: с отсевом чистых спринтеров) этапах с групповым финишем, выступит штатным спринтером команды и в "паркетных" разборках, а также может удивить всех в прологе - брюнелевские проекты издавна славятся своим умением привить хороший индивидуальный ход практически любому гонщику. Обязательно будут пытать счастья в отрывах Ярослав Попович и неувядающий Йенс Фойгт. Лидерское же бремя в общем зачёте могут примерить сразу трое: и стабильный бельгиец Макс Монфор, неплохо идущий короткие горы, неприметный работяга баск Аймар Субельдия, обладающий сильным горным ходом и подошедший к Туру в очень хорошей форме, а также становящийся всё лучше с каждым годом - как хорошее вино - и разменявший пятый десяток Крис Хорнер, в активе которого в этом году подиумы на Тиррено-Адриатико и Туре Страны Басков. Да, Криса скорее всего не хватит на все три недели Тура, да и разделка у него с течением времени становится всё убыточнее. Однако способность американца выдерживать давление и держаться в группе лидеров до последнего могут преподнести несколько очередных сюрпризов. Впрочем, лично моя ставка среди "шаков" насчёт лучшего в итоговом "генерале" - Субельдия.



    • SCHLECK Frank
      CANCELLARA Fabian
      GALLOPIN Tony
      KLÖDEN Andréas
      MONFORT Maxime
      POPOVYCH Yaroslav
      VOIGT Jens
      ZUBELDIA Haimar
      HORNER Christopher
    • TEAM EUROPCAR / FRA 

      Французская Европкар на прошлогоднем Туре отчаянно билась за французскую честь - Фёклер до последнего сражался за жёлтую майку, практически не уступая в горах записным фаворитам, а молодой Пьер Роллан открыл в себе талант незаурядного горовосходителя. Схожие задачи "зелёные" будут решать и в этом году. В смысле, стоять за честь велосипедной Франции. Томас Фёклер до последнего момента не был уверен в своём участии в Туре из-за проблем со здоровьем, и потому в лучшем случае самый яркий и популярный французский шоссейник последних лет может сподобиться на результативный отрыв второй-третьей недели. Главным оружием "автомобилистов" станет Пьер Роллан и попробует подтвердить заслуженность приобретённого в прошлом году высокого статуса горными атаками - вполне возможно, на каком-либо из самых тяжёлых этапов, венчающихся горой высокой категории. Также атаковать, однако на более ровном рельефе, будет Кристоф Керн - на Дофине Керн был очень заметен, а учитывая его тягу к индивидуальному ходу, француз может быть одним из теневых претендентов на майку горного короля. Японец Юкия Араширо будет бороться за попадание в топ-10 на этапах с банч-спринтом, однако вероятнее всего - безрезультатно. 
      VOECKLER Thomas
      ARASHIRO Yukiya
      BERNAUDEAU Giovanni
      GAUTIER Cyril
      GENE Yohann
      KERN Christophe
      ROLLAND Pierre
      JEROME Vincent
      MALACARNE Davide
    • EUSKALTEL - EUSKADI / ESP 

      После полугода унылых настроений в стан самобытной команды басков наконец пришёл покой. Стоявшая на грани самоликвидации команда нашла мощного спонсора в лице часового гиганта Festina и тем самым, похоже, сохранила в своих рядах действующего олимпийского чемпиона и горного короля ТДФ-2011 - свою главную звезду Самуэля Санчеса. Саму блестяще проявил себя на протяжении весны, победив на родном и архиважном для Эускалтель Туре Страны Басков и с победой на этапе заняв второе место на Вуэльте Каталонии. Можно не сомневаться, Санчес и в ближайшие три недели не раз блеснёт своим многогранным талантом - ему замечательно подходят как горные финиши, так и полу-классические этапы, плюс ко всему Санчес может неплохо ехать гонки с раздельным стартом. То есть теоретически при должном уровне формы опытный испанец может небезуспешно побороться за, например, третье итоговое место, а уж топ-10 общего зачёта не должны от него никуда деться при любом раскладе. Однако Дофине обозначил кризис в форме главной надежды басков, и выбрался ли из него капитан - нам предстоит разбираться уже по ходу Тура.В остальном баски будут верны свои традициям - потирают руки в ожидании удачной компании в отрыве дня безрассудный Аметс Чуррука, Горка Вердуго, Горка Изагирре и Эгой Мартинес. Последний многими видится как альтернатива капитану в борьбе за гороховую майку. Микель Астарлоза будет пробовать отобраться на хорошие позиции перед финишами с не самым тяжёлым уклоном и побороться за награды на отдельных этапах. 
      SANCHEZ Samuel
      ASTARLOZA Mikel
      AZANZA SOTO Jorge
      IZAGUIRRE INSAUSTI Gorka
      MARTINEZ Egoi
      PEREZ MORENO Ruben
      URTASUN PEREZ Pablo
      VERDUGO Gorka
      TXURRUKA Amets
    • LAMPRE - ISD / ITA 

      Итальянцы из Лямпре давно определились со своими приоритетами на Тур де Франс, однако бесславное поражение на Джиро вынудило команду корректировать планы. Изначально боссами коллектива планировалось построить буквально всю структуру состава для работы на Алессандро Петакки, для которого эта Большая Петля может стать последней. Суперзвезда-спринтер, АлеДжет в течение сезона не раз показал, что его даже в 38 лет рано списывать со счетов и даже в таком почтенном по спринтерским меркам возрасте он способен добывать победы. Алессандро выстроил весь сезон для плавного выхода на пик формы именно к Туру, и на недавнем Туре Баварии выстрелил победным хет-триком, забрав все 3 спринтерских этапа в достаточно сильной компании. Финальный "развоз" на финиш для капитана качественно организуют скоростные Давиде Вигано, Данило Хондо и Грега Боле. Стоит учесть, что в последние годы Петакки немного сдал в скорости и сильно - в выборе позиции перед спринтом, однако мощная для опеки лидера на последних километрах команда должна будет решить эти проблемы. Кроме того, Алессандро "подсушился", что исходно даёт ему некоторое преимущество перед чистыми спринтерами на ложно-равнинных финишах.Микеле Скарпони попытается хоть как-то компенсировать крайне неудачный сезон, проехав второй гран-тур подряд. Не стоит ожидать, что из этой затеи может выйти что-то хорошее, всё-таки участие экс-чемпиона Джиро в Туре не было запланировано изначально. А такие вот форс-мажорные действия, не подкреплённые подготовкой (Микеле поучаствовал в преддверии ТДФ лишь в Чемпионате Италии, где атаковал, но занял лишь 6 место) - неубедительная линия поведения для гонщика, нацеливающегося на горные этапы и, по возможности, майку горного короля. В пользу же кампании Скарпони говорит то, что над Микеле не будет довлеть тяжеленный груз ожиданий, как на Джиро, и если итальянец сможет раскрепоститься морально - желанная победа на тяжёлом горном этапе вполне ему по силам.Любитель затяжных отрывов австралиец Мэтью Ллойд также при определённом стечении обстоятельств может рассматриваться как претендент на гороховую майку.
      SCARPONI Michele
      BOLE Grega
      HONDO Danilo
      KRIVTSOV Yuriy
      LLOYD Matthew
      MARZANO Marco
      PETACCHI Alessandro
      STORTONI Simone
      VIGANO Davide
    • LIQUIGAS-CANNONDALE / ITA 

      А вот у второй итальянской команды задач, целей и амбиций много больше и их устремления много глобальнее. В первую очередь, в рядах Ликвигас стопроцентно будет блистать, пожалуй, самый яркий велосипедный талант последнего времени словак Петер Саган. Гонщик широченного профиля, Саган претендент на победу буквально на любых этапах, исключая разве что горные перевалы. Среди многочисленных умений Петера, собравшего в этом году урожай уже из 12 побед, - невероятная физическая сила для борьбы за победу на всех "паркетных" финишах, ускорение в короткие холмы, отличная подготовка для успешного прохождения полу-классических этапов любого типа, смелость и решительность для выживания в долгом отрыве на любом рельефе, чутьё и опыт победителя. Собрав всё это воедино, в лице 22-летней звезды итальянской команды мы видим явного главного претендента на победу в очковой классификации. В последние два месяца Саган ураганом прошёлся по Туру Калифорнии и Туру Швейцарии, заставив многих именовать недельные многодневки с его участием "очередным туром Сагана": словак просто деклассировал своих соперников. Единственный видимый минус лично для Петера - отсутствие опыта, Саган дебютирует на Туре. Хотя во многих престижнейших гонках-однодневках этой весны Петер также был дебютантом, что не помешало ему выступить сильно и ярко. Помогать таланту призвал Даниэль Осс, который в случае неполадок у Сагана может отфинишировать и сам."Горная" часть команды внушает уважение. Капитан Ликвигас на Туре - Винченцо Нибали, преобразившийся в этом году из терпеливого и упёртого горняка-колёсника в яркого аттакера. По словам самого Винченцо, проигранная в прошлом году Вуэльта подтолкнула его к изменению тактики - быть смелее, рисковать, атаковать при любой удобной возможности. Результат не заставил себя ждать. Нибали победил на горном этапе Тура Омана, уступив в генерале всего секунду Петеру Велитсу, затем триумфально прошёлся по Тиррено-Адриатико, взяв этап и титул чемпиона, инициировал яркую развязку Милан-СанРемо, атаковав на Поджио и взяв третье место, почти выиграл своим соло Льеж-Бастонь-Льеж - только под самый финиш его, выложившего все силы в борьбе с ветром настиг удивительный Максим Иглинский. Качественно новый уровень Винченцо заставил говорить о нём как о лучшем действующем гонщике Италии, однако новая смелая тактика ведения гонки привела к конфликту интересов с другой главной надеждой Ликви Саганом. Руководство как будто приняло сторону словака, подписав новый контракт сначала именно с ним. Нибали же, похоже, покинет ряды итальянцев по окончании сезона - финансово благополучные БМС и Астана ждут-не дождутся в его лице нового лидера команды. Сложилась неприятная и щекотливая ситуация, в которой лидер едет на главный старт сезона уже на полпути между нынешней и будущей командой. И хотя все - и гонщики, и боссы - уверяют, что все профессионалы и ситуация не наложит свой отпечаток на ход Тура, как будет на самом деле - непонятно. К тому же после отличной первой части года наметился спад, на Туре Калифорнии и Критериуме Дофине Винченцо был неконкурентоспособен в общем зачёте, выделяясь лишь эпизодически. Однако если Нибали выйдет к концу первой недели Тура на нужный уровень формы (о чём может косвенно свидетельствовать, например, 5 место на Чемпионате Италии) - то Акула можеть стать в отсутствие Анди Шлека и Контадора самым зрелищным гонщиком Большой Петли. Особенно учитывая сильнейших лейтенантов, которым не будет завидовать разве что дрим-тим Скай - Иван Бассо и Сильвестр Шмыд полностью в распоряжении капитана. Также в 2012 Нибали явно подтянул разделку и при хорошем самочувствии безусловно может и будет бороться за подиум на Елисейских полях.
      NIBALI Vincenzo
      BASSO Ivan
      CANUTI Federico
      KOREN Kristjan
      OSS Daniel
      SAGAN Peter
      SZMYD Sylvester
      VANOTTI Alessandro
      NERZ Dominik
    • GARMIN - BARRACUDA / USA 

      Новый чемпион Джиро и после Милана продолжает удивлять - Райдер Хесьедаль едет Тур в ранге капитана Гармин и говорит, что чувствует в себе силы на большие свершения! Если канадцу и правда удастся проехать второй гран-тур подряд на высоком уровне - это будет чудо из чудес. Но чудеса случаются, что и доказал скромный долговязый Райдер, взяв и разбив именитых соперников в Италии. И как ни крути, что ни говори насчёт того, что в нынешнюю эпоху велоспорта проехать сильно два гран-тура подряд нереально (доказано Контадором), даже из уважения и опаски канадца нельзя не причислить ко второму эшелону фаворитов. Находящийся в лучшей форме за карьеру, доселе не хватавший с неба звёзд Хесьедаль морально раскрепощён, уверен в себе и не находится под давлением - ведь не ориентированная на общие зачёты супермногодневок Гармин и так прыгнула выше головы, поразив на Джиро весь велосипедный мир. А раскрепощённость и свобода - уже немало для гонок такого формата. И всё же рискну предположить, что реальная цель для Хесьедаля - топ-8. Оставляя место для всё тех же чудес в виде, например, победы на одном из горных этапов. В помощь новой звезде велоспорта отряжены Том Дэниелсон, отлично проехавший Швейцарию и вполне могущий перехватить лидерское знамя, если Райдер не потянет нагрузки, и Кристиан Ванде Вельде - опытный туровский боец и один из творцов невероятной сказки Хесьедаля. Отдельного упоминания заслуживает и "разделочная" составляющая американской команды. Дэвид Забриски, "Капитан Америка", - известный мастер гонок с раздельным стартом. На Туре Калифорнии Дэйв великолепно проехал длинный тайм-триал, выиграв его и затем неплохо преодолел решающую гору Маунт Болди. После этого приверженец веганской диеты спокойно и уверенно выиграл в очередной раз чемпионат США в гонке на время и на Туре видится теневым фаворитом двух длинных разделок - как минимум в топ-5 на этих этапах пребывающий в отличной форме Забриски должен. Лучшие годы ветерана Дэвида Миллара, наверное, позади, но и его нельзя не учитывать при составлении наиболее вероятной десятки лучших в разделках. Ирландец Дэн Мартин обычно находится в своей лучшей форме ближе к осени, но и в июле способен классно пройти либо отфинишировать в гору, его коронка это короткие и крутые градиенты. Тайлер Фаррар вновь будет пытаться найти себя прежнего - элитного спринтера, побеждающего на этапах гран-туров - при помощи матёрого развозчика Робби Хантера. И кто знает, возможно у Тайлера получится, как и в прошлом году, однажды вырезать групповой финиш из-под носа у Кавендиша и Грайпеля.
      HESJEDAL Ryder
      DANIELSON Tom
      FARRAR Tyler
      HUNTER Robert
      MARTIN Daniel
      MILLAR David
      VAN SUMMEREN Johan
      VANDE VELDE Christian
      ZABRISKIE David
    • AG2R LA MONDIALE / FRA 

      Лишь в июне завоевав первую победу в сезоне (нонсенс для команды Ворлд Тура), ажедуаровцы горят желанием пополнить командный пальмарес на родной гонке. Однако ровный средний уровень команды - весьма вероятно - не позволит французскому коллективу снискать лавры победителей на каком-либо из этапов. Крепкие и опытные ребята, такие как Жан-Кристоф Перо и Кристоф Риблон, конечно, гонщики достойного уровня, однако лучами славы и победами не обласканные. Оба умеют неплохо ездить разделки, оба неплохо держатся в горах вплоть до главных разборок, однако для со-капитанов Ажедуар пределом мечтаний видится место на границе десятки сильнейших итогового генерала. Притом оба не так давно имели проблемы со здоровьем, так что ожидать качественного скачка в результатах от них не приходится. Равно как и от вечно перспективного Николаса Роша, у которого есть задатки отличного панчера, однако демонстрирует он их крайне редко, к тому же ирландец страдает нестабильностью и самоуверенностью.Правда, отдушиной для команды видятся возможности на этапах, где отрывы будут отпускать за победой. Уверен, в тех или иных отрывах поучаствует каждый из коллектива, и возможно, это принесёт французам определённые успехи. Помимо этого, Ллойд Мондори и Бьель Кадри поучаствуют в спринтах из большой группы на различных этапах, а Юбер Дюпон попробует атаковать на каком-либо из горных этапов с надеждой на недостаточную активность группы.
      PERAUD Jean-Christophe
      BOUET Maxime
      CHEREL Mikael
      DUPONT Hubert
      KADRI Blel
      MINARD Sébastien
      MONDORY Lloyd
      RIBLON Christophe
      ROCHE Nicolas
    • COFIDIS LE CREDIT EN LIGNE / FRA 

      Ещё одна самобытная и талантливая команда-старожил из Франции, Кофидис собрала на Тур довольно интересный состав, позволяющий рассчитывать на локальные успехи сразу нескольким гонщикам. Во-первых, это вечный горный король Вуэльты Давид Монкутье. Можно быть уверенным, что на каком-либо, а скорей всего и не на одном горном этапе мы увидим возрастного француза в перспективном отрыве - слава предшественника, Ришара Виранка, не позволит Давиду пройти гонку спокойно. Учитывая опыт француза, в том числе и победный, в подобных затяжных атаках, Кофидис может рассчитывать на большую порцию славы за счёт победы и/либо гороховой майки Монкутье. Схожие цели на тур и у Реми Ди Грегорио, однако как солист отрывов Реми нам известен мало, да и громких успехов вроде прошлогодней победы на этапе Париж-Ницца за ним давно не замечалось. 
      Лидером команды выступит талантливый эстонец Рейн Таарамяэ, едва вышедший из андеровского возраста, но уже заслуживший репутацию отчаянного и упорного горняка. Нынешний сезон для Рейна пока складывается куда хуже прошлого, виной тому травмы и болезни; как итог - пока кроме смелого побега (и итогового поражения) вместе с Томасом Де Гендтом на одном из этапов Париж-Ницца вспомнить особенно нечего. Однако памятуя о его красивой победе на одном из этапов Вуэльты, и вообще впечатляющий прогресс за последние полтора года, нельзя не признать, что Таарамяэ небезосновательно является номером один и главной надеждой Кофидис. Также эстонец может солидно проехать гонки с раздельным стартом, что даёт ему определённые надежды в генерале.
      Самуэль Дюмулен при определённом стечении обстоятельств может вклиниться  даже в топ-3 на этапах, венчающихся банч-спринтом, однако также может попробовать себя и в отрыве - благо скорость 32-летнего француза никуда не исчезла, а тяга к авантюрным побегам с годами становится больше.


      TAARAMAE Rein
      DI GREGORIO Rémy
      DUMOULIN Samuel
      EDET Nicolas
      FOUCHARD Julien
      MATE MARDONES Luis Angel
      MONCOUTIE David
      ZINGLE Romain
      GHYSELINCK Jan
    • SAUR-SOJASUN / FRA 

      Вайлд-кард Большой Петли, французская Саур в этом году точно приобрела немало поклонников. Ранее по большей части лишь эпизодически отмечаясь в отрывах да мелкими победами во второсортных гонках, теперь команда приобретает очертания симпатичного и амбициозного проекта. На слуху уже не одна фамилия, а добрая половина состава, едущего Тур. И пусть здесь нет столь ярких звёзд, как в первоклассных командах ПроТура, зато для французских болельщиков эти смелые ребята на глазах становятся символом нового взлёта отечественного велоспорта. Капитан команды - Жером Коппель, уже признанный мастер прологов и время от времени хорошо себя проявляющий в длинных разделках, также уверенно держится в группе лидеров на не самых крутых горах. Задачей Жерома видится попадание в топ-10 общего зачёта - а это уже будет успехом - и по возможности победа на этапе. Гийом Леварле этой весной обнаружил в себе неплохие горняцкие способности, едва не победив в Вуэльте Кастильи и Леона, а также попав в пятёрку лучших на сложнейшей Коль де л'Оспедаль в рамках Критериума Интернасьональ. Брис Фейю уже имеет опыт победных отрывов на Туре, Джимми Ангульван разошёлся ближе к июлю, заполучив победы на этапах Тура Люксембурга и в Дюнкерке, а Жульен Симон для меня лично и вовсе одно из главных открытий этого года. Раскрывшийся лишь сейчас 27-летний француз одержал свою первую победу в профи на ворлд-туровском Туре Каталонии, тут же подкрепил её ещё одной, в схожем стиле вырезав финиш из просеянной основной группы на пересечённом этапе, а позже по ходу весны был триумфатором гонок ещё дважды, плюс отметился достойным выступлением на Дофине. Будет очень интересно понаблюдать за Жульеном в компании, например, Сагана, Галлопена, Хагена, Пулса и Эванса в финишном створе некоторых вполне подходящих их способностям пересечённых этапов.
      COPPEL Jérôme
      DELAPLACE Anthony
      ENGOULVENT Jimmy
      FEILLU Brice
      JEANDESBOZ Fabrice
      LEMOINE Cyril
      LEVARLET Guillaume
      MARINO Jean Marc
      SIMON Julien
    • SKY PROCYCLING / GBR 

      Дрим-тим. UK Postal. Британская машина. Все эти новые прозвища Скай - полностью оправданны и заслуженны. Уж не знаю доподлинно, как и кем выстроены тренировочный и подготовительный процессы в британской команде мечты, но факт - почти каждый, кто пришёл в команду этом году, прогрессирует семимильными шагами. А уж те, кто присутствовал в составе раньше - и подавно. В результате новый Каннибал и Крокодил (лишь Эдди Меркс и Жак Анкетиль ранее выигрывали Париж-Ницца и Критериум Дофине в ходе одного сезона, в обоих случаях за этим следовал триумф на Туре) в одном лице - Брэдли Уиггинс, безоговорочный фаворит №1 в борьбе за жёлтую майку, - выигрывает практически всё что едет. Или можно так - всё что хочет. Директора команды, в первую очередь Шон Йейтс, соорудили из своих гонщиков неуязвимую машину по добыванию результата, причём скаевцы настолько сильны, что даже те, кто работает на защиту лидера - сами в итоге заезжают на подиум! Мик Роджерс, Ричи Порт, Крис Фрум - все они не только прибавили в разделке настолько, что готовы сражаться уже и с Тони Мартином, и с Канчелларой, но и совершили гигантский прорыв в горном ходе, причём в горах совершенно любой сложности. За спинами этих троих своих лейтенантов и без того демонически сильный и уверенный в себе Уиггинс выглядит настоящим царём предстоящей Большой петли. Как показала генеральная репетиция тура - Критериум Дофине - у Скай в принципе нет слабых мест. Тактика до убийственного проста - до убийственного для оппонентов. Виггинс "прокачал" разделку настолько, что уже видится главным претендентом на звания олимпийского чемпиона и чемпиона мира в этой дисциплине. Всем конкурентам он привезёт за сотню километров на двух гонках вечность. А команда защитит от возможных посягательств на капитана в горах - и вот он, титул. Вполне возможен вариант, что Виггинс наденет жёлтую майку уже в субботу в Льеже по результатам пролога и не отдаст её до самого Парижа. В общем, это действительно новый гегемон. И всем претендентам на титул придётся изрядно потрудиться даже для того, чтобы просто заставить скаевцев понервничать, не говоря уже о реальных проблемах для британских построений.Важную роль в защите капитана сыграет и Константин Сивцов, пока только приносящий себя в жертву командным интересам Скай. Вместе с вышеуказанной тройкой Костя обеспечит комфортное течение гонки для Уиггинса и будет возглавлять пелотон для контроля ситуации на этапах, благо мотор он отличный. Но ведь он способен на большее... Ждём Вуэльту.Помимо целого созвездия элитных гонщиков, нацеленных на общий зачёт и горы, британцам ещё много чего есть предъявить соперникам. Великий и ужасный Марк Кэвендиш, действующий чемпион мира, пусть и показывает последние недели некоторые признаки слабости, однако на Туре будет безусловно бороться только за победы на спринтерских этапах. Упёртость и характер, заставившие его пройти до конца Джиро в пику словам Контадора, кажется, всё-таки выходят ему боком. Держа в уме отлично подходящий ему профиль олимпийской групповой гонки, наверное, не стоит так себя перегружать по ходу сезона. Несколько раз Марк проиграл на Джиро более свежим спринтерам, в Голландии проигрывал финиши Киттелю и Грайпелю. К тому же во Францию не едет его нынешний главный развозчик Джерайнт Томас. В общем, сомнений в его безраздельном господстве в равнинной части Тура хватает. Но физическая сила всё так же при нём, как и все заслуженные регалии, и "пушечное ядро с острова Мэн" подойдёт к нужным этапам во всеоружии обязательно, и точно так же обязательно будет центральным действующим лицом последних километров дистанции равнинных этапов. В помощь Кэву выступят его верный помощник Берни Айзель и универсальный Эдвальд Боассон Хаген. Норвежец при определённой доле свободы и сам отлично поучаствует в спринтерских разборках, если с Марком будет что-то не так, а ещё он может победно съездить в отрыв, выиграть финиш из любой группы, вытерпеть и вырезать финиш с уклоном, добраться до топ-3 в длинных разделках, победить в прологе... Не такой яркий как многие суперзвёзды нынешнего велоспорта, для меня лично Хаген - просто уникум, который может побеждать практически везде. Очень многое для великолепного Эдвальда зависит от командной иерархии - поэтому, будем наблюдать за ходом событий с его участием с интересом. Первые два этапа вполне подходят Хагену, и кто знает - возможно, именно он примерит жёлтую майку на первой неделе?
      WIGGINS Bradley
      CAVENDISH Mark
      EISEL Bernhard
      FROOME Christopher
      HAGEN Edvald Boasson
      KNEES Christian
      PORTE Richie
      ROGERS Michael
      SIUTSOU Kanstantsin
    • LOTTO-BELISOL TEAM / BEL 

      Бельгийская Лотто впервые в сезоне выступит абсолютно сильнейшим составом, позволяющим решать широкий спектр задач. Всё же бельгийцы, отделившиеся в межсезонье от Квикстепа, явно видят своим главным стартом в году именно Тур, а всё остальное едут с большего по остаточному принципу. Нынче бельгийская команда сможет конкурировать везде. Лидер команды, уверенный в себе настолько, что заявляет о не непобедимости Скай Юрген Ванденбрук является очень стабильным гонщиком высокого уровня, умеющим как хорошо финишировать в крутой градиент, так и без сверхусилий держаться в больших горах. Помимо этого, Юрген подтянул разделку, и всё это в комплексе позволяет уверенно говорить о нём как о претенденте на попадание в 5-ку лучших в Париже. Лучший бельгийский "генеральщик" нескольких последних лет и в прошлом году был готов более чем хорошо, однако, как и для многих других, Тур для него закончился травмой. Если в июле Юрген убережётся от травм, его удивительная стабильность и отличное умение правильно распределить силы обязательно станут залогом успешного выступления в общем зачёте, а возможно и принесут победу на одном из этапов. По возможности помогать лидеру команды, хотя скорее работать свободным гонщиком будет Йелле Ванендерт, сенсационно раскрывший свои горовосходительские таланты на ТДФ-2011. Лишь упорство Саму Санчеса в достижении своей цели помешало Ванендерту выиграть тогда гороховую майку, но и победа на эпическом этапе до Плато-де-Бей стала отличным результатом для никому тогда особо не известного бельгийца. Сейчас же Йелле является заметной фигурой в пелотоне, он здорово проявил себя в арденнских классиках и готов к повторению своих больших свершений.На равнинной части Тура будет сиять звезда Андре Грайпеля. Немец значительно улучшил в этом году и свои скоростные показатели, и стал умнее действовать в финишной толчее, результатом чего стали потрясающие 14 побед к этому моменту в сезоне. Грамотный развоз товарищей по команде и возросшая уверенность в своих силах придали ускорение карьере экс-развозчика Кэва, который и сам теперь стал сражаться с Марком на равных, а время от времени и побеждать его. Вероятнее всего, главная интрига в "паркетных" играх на Туре будет разделена троицей самых быстрых и мощных - Саганом, Кэвендишем и Грайпелем. И немец в этой тройке отнюдь не выглядит аутсайдером. Последним колесом для финишного спурта Андре выступит идеально понимающий своего подопечного Грег Хендерсон. Ларс Бак, победитель одного из этапов Джиро-2012, и восстановившийся от тяжёлой травмы Юрген Руландс, победитель этапа на Туре Люксембурга, будут несколько раз отбираться в отрывы, и попробуют зацепить очередную красивую победу. Марсель Сиберг умеет хорошо выступать на полу-классических этапах и в случае чего может успешно подхватить командное знамя.
      VAN DEN BROECK Jurgen
      BAK Lars
      DE GREEF Francis
      GREIPEL André
      HANSEN Adam
      HENDERSON Gregory
      ROELANDTS Jurgen
      SIEBERG Marcel
      VANENDERT Jelle
    • VACANSOLEIL-DCM / NED 

      Интересная и начавшая давать результат голландская команда Вакансолей везёт в Льеж пёстрый состав, глядя на который понимаешь, что ни о какой собранности и цельности говорить не приходится. Но и практически каждый сам по себе в этой команде способен преподнести сюрприз. Абсолютно неожиданно сверкнувший горной атакой на Париж-Ницца Льюве Вестра - один из самых загадочных гонщиков нынешней Большой Петли. Номинальный лидер Вакансолей, ранее славившийся только мастерством преодоления гонок на время, обратил на себя внимание как генеральщик только весной, практически ни в чём не уступал Уиггинсу (второе итоговое место, +0.08 к Брэдли), а затем попеременно с болезнями выступал то неплохо, то никак. С одной стороны, видно, что Льюве добавил в цепкости, прибавил в горном ходе и финишном ускорении. С другой, разделочные способности у него явно подпортились. Сможет ли он вцепиться в фаворитов мёртвой хваткой и дотянуть до топ-10 общего зачёта либо провалит всё и сразу - равновеликие вероятности. Пока идёт становление гонщика, который явно трансформируется в человека на общий зачёт, и как это отразится на его результатах, по-видимому, не знает никто.Сразу двое гонщиков в рядах голландской команды будут пытаться проявить себя на спринтерских этапах. Кенни Ван Хуммель - спринтер настроения, может как заехать неожиданно высоко, так и полностью выключиться из финишной борьбы. Однако в сравнении с молодым бельгицем Крисом Бёкмансом, здорово начавшего сезон, а затем захандрившего, всё же именно Кенни Роберт видится главной ставкой Вакансолей на равнине. Всегда настроенный на атаку Марко Маркато также будет включаться в финишные разборки когда предоставится возможность, но вероятнее для него заполучить высокое место на полу-классических этапах ускорением в финальный холм либо спринтом из отрыва.Джонни Хугерланд, один из героев прошлогоднего Тура, пока мечется между собой-авантюристом и собой-классиком, и пока не получается толково ни одно ни другое. Вероятно, на Туре героический Джонни всё же изберёт свою стандартную тактику, заключающуюся в умелом выборе перспективных отрывов, которая не раз приносила ему дивиденды. Воутер Пулс - исходно сильный горняк и классик. Лучше всего Пулсу подходят короткие и крутые подъёмы, на них он чувствует себя в своей стихии. Помимо этого, Воутер недавно, на Туре Люксембурга, показал, что он в отличной форме и может разобраться с фаворитами посредством сильного финиша из отрыва - так, на решающем этапе были биты Фрэнк Шлек и Якоб Фуглсанг, не сумевшие вдвоём ничего противопоставить реактивному голландцу. Однако Пулс страдает нестабильностью и крайне неубедителен в разделках. Так что на роль лидера команды глазастый Воутер не тянет, а вот побороться за этапы способен вполне, на что и нацеливается.Густав Ларссон, чистой воды раздельщик, поучаствует в распределении верхних строчек протокола на длинных тайм-триалах.
      WESTRA Lieuwe
      BOECKMANS Kris
      HOOGERLAND Johnny
      LARSSON Gustav
      MARCATO Marco
      POELS Wouter
      RUIJGH Rob
      VALLS FERRI Rafael
      VAN HUMMEL Kenny Robert
    • КАТUSHA TEAM / RUS 

      Уж не знаю, новый генеральный менеджер ли тому причиной, либо новые велосипеды, либо что-то ещё, но в этом году российский велопроект выглядит на голову выше себя самого предыдущих лет. Появилась собранность, новые, действительно эффективные приобретения, выкристаллизовалась командная философия, и теперь язык не повернётся сказать о Катюше как о проекте, бездумно расходующем деньги, ресурсы и возможности своих гонщиков. Вот и на Тур у Катюши подобрался сильный не только по именам, но и по факту состав. Верховодить в нём безальтернативно призван лучший генеральщик России, умный, расчётливый и опытный Денис Меньшов. Лидер команды проводит далеко не лучший сезон, в котором пока не было добыто никаких значимых результатов. Но вместе с тем Дениса нельзя не рассматривать как претендента на высокое место в общем зачёте. Даже учитывая его немного ухудшившуюся разделку. Меньшов, неоднократный победитель и призёр гран-туров, всегда славился умением "выкатать" себя к главным стартам, построить подготовку таким образом, чтобы оказаться на пике формы в самый нужный момент. Крепко держащийся в больших горах Денис постарается навязать борьбу двум главным фаворитам, и пусть от россиянина почти не дождаться атак, в тактическом плане он один из лучших в пелотоне. В какой-то мере неверие специалистов и журналистов в его силы могут даже пойти на пользу опытному гонщику, и в исходной роли аутсайдера (в смысле того, что он не явный фаворит, но его нельзя недооценивать) Меньшов сможет выступить даже лучше, чем под давлением ожиданий. Большая часть команды будет выступать на Туре в защиту капитана - главными оруженосцами для Дениса видятся едва не выигравший Чемпионат Италии Джампаоло Карузо (также умеющий резко финишировать в холм), чемпион России Эдуард Ворганов и Владимир Гусев. Наш Саша Кучинский едет второй гран-тур кряду: отработав в пользу Хоакима Родригеса на Джиро, теперь белорус едет помогать Меньшову и снова пытаться убежать в результативный отрыв. Пусть никого не вводит в заблуждение такая роль Кучинского - на место в составе на Тур претендовали многие, однако выбор был сделан в пользу именно Саши - значит, руководство команды уверено, что даже держа в ногах полную супермногодневку он будет на туре полезнее всех остальных претендентов.Одна из новых надежд российского велоспорта Юрий Трофимов нацелен на победный отрыв в горах при отсутствии необходимости быть рядом с капитаном либо согласно командной тактике.Легендарный Оскар Фрейре пока не собирается складывать оружие и будет снова и снова напоминать о своих умениях в групповых финишах на любом рельефе. Такие же задачи будет решать на Туре возродившийся на весенних классиках Лука Паолини.
      MENCHOV Denis
      CARUSO Gianpaolo
      FREIRE Oscar
      GUSEV Vladimir
      HORRACH Joan
      KUCHYNSKI Aliaksandr
      PAOLINI Luca
      TROFIMOV Yury
      VORGANOV Eduard
    • FDJ-BIGMAT / FRA 

      Ещё одна французская команда Про-Тура - Франсез Де Же - в июле станет объектом пристального внимания белорусских болельщиков. Ещё бы - в рядах "лотерейщиков" заглавную роль официально сыграет минчанин Евгений Гутарович! Талантливый спринтер, способный в лучшей форме на равных сражаться с элитными мастерами группового финиша, своей победой на Чемпионате Беларуси заслужил по мнению командных боссов право на то, чтобы стать единственной командной ставкой в таких сценариях. Обычно борющийся в финишном створе в одиночку, на этот раз Гутарович, кажется, действительно может при нужном стечении обстоятельств осуществить мечту и победить на этапе Тур де Франс. Хотя более реальна борьба Жени за 2-5 места, но почему бы не помечать и нам? Вообще, гонщиков, способных на победу на этапе в составе ФДЖ предостаточно. При отсутствии претензий на общий зачёт каждый из девятки  может и будет пытаться поймать удачу на тех или иных этапах. Для больших гор у французов есть Санди Касар, большой дока по отрывам, и быстро прогрессирующий Тибо Пино. Жереми Руа всегда нацелен убежать и победить, что показывал и в этом сезоне не раз. Артур Вишо будет на подмене у Гутаровича, а также поучаствует в групповом спринте в небольшой уклон. Антони Ру хорошо выглядит в этом году в коротких разделках - а значит, его амбиции распостраняются уже на первый день. Ну а второй главной звездой команды на Туре наряду с белорусским спринтером будет Пьеррик Федриго, отлично проявивший себя на Критериуме Интернасьональ, победив на Коль де Л'Оспедаль среди всех остальных и Мика Роджерса с Кэделом Эвансом. Кроме того, за Пьеррика говорят его опыт и актив: Федриго уже трижды выигрывал этапы на Туре и будет небезосновательно надеяться, что его усилия по приобретению четвёртой будут вознаграждены.
      CASAR Sandy
      FEDRIGO Pierrick
      HUTAROVICH Yauheni
      LADAGNOUS Matthieu
      PINEAU Cedric
      PINOT Thibaut
      ROUX Anthony
      ROY Jérémy
      VICHOT Arthur
    • RABOBANK CYCLING TEAM / NED 

      GESINK Robert
      BARREDO Carlos
      KRUIJSWIJK Steven
      MOLLEMA Bauke
      RENSHAW Mark
      SANCHEZ Luis-Leon
      TANKINK Bram
      TJALLINGII Maarten
      WYNANTS Maarten
      BRESCHEL Matti *
      CLEMENT Stef *
      MARTENS Paul *
    • MOVISTAR TEAM / ESP 

      Manager: Yvon LEDANOIS
      VALVERDE Alejandro
      COBO ACEBO Juan Jose
      COSTA Rui Alberto
      ERVITI Imanol
      GUTIERREZ José Ivan
      KARPETS Vladimir
      KIRYIENKA Vasil
      PLAZA MOLINA Ruben
      ROJAS Jose Joaquin
      ARROYO David *
    • TEAM SAXO BANK-TINKOFF BANK / DEN 

      Manager: Dan FROST
      CANTWELL Jonathan
      HAEDO Juan Jose
      KROON Karsten
      LUND Anders
      MORKOV Michael
      NUYENS Nick
      PAULINHO Sergio Miguel Moreira
      SORENSEN Chris Anker
      SORENSEN Nicki
      HAEDO Lucas Sebastian *
      MAJKA Rafal *
      MIYAZAWA Takashi *
    • ASTANA PRO TEAM / KAZ 

      Manager: Giuseppe MARTINELLI
      BRAJKOVIC Janez
      BOZIC Borut
      GRIVKO Andriy
      IGLINSKIY Maxim
      KASHECHKIN Andrey
      KESSIAKOFF Fredrik
      KISERLOVSKI Robert
      MURAVYEV Dmitriy
      VINOKOUROV Alexandre
      FOFONOV Dmitriy *
      GAVAZZI Francesco *
      PETROV Evgeni *
    • OMEGA PHARMA-QUICK STEP / BEL 

      LEIPHEIMER Levi
      CHAVANEL Sylvain
      DE WEERT Kevin
      DEVENYNS Dries
      GRABSCH Bert
      MARTIN Tony
      PINEAU Jérôme
      VELITS Martin
      VELITS Peter
      CATALDO Dario *
      CIOLEK Gerald *
      STEEGMANS Gert *
    • ORICA GREENEDGE / AUS 

      Manager: Matthew WHITE
      GERRANS Simon
      ALBASINI Michael
      GOSS Matthew Harley
      IMPEY Daryl
      LANCASTER Brett Daniel
      LANGEVELD Sebastian
      O'GRADY Stuart
      VAITKUS Tomas
      WEENING Pieter
      COOKE Baden *
      DAVIS Allan *
      MEYER Cameron *
    • TEAM ARGOS-SHIMANO / NED 

      Manager: Christian GUIBERTEAU
      KITTEL Marcel
      CURVERS Roy
      DE KORT Koen
      FRÖHLINGER Johannes
      GRETSCH Patrick
      HUGUET Yann
      SPRICK Matthieu
      TIMMER Albert
      VEELERS Tom
      DE BACKER Bert *
      GENIEZ Alexandre *

  • 1 комментарий:

    1. Анонимный29.06.2012, 22:36

      Demja

      Wiggins
      Sagan
      Nibali
      VanDenBroeck
      Valverde
      F.Schleck
      Hagen
      Freire
      Rolland
      Hutarovich
      Kiryienka
      Westra
      Gerrans
      Moncoutie
      Pinot
      Hunter
      Hinault
      Zabriskie
      Weening
      J.Simon
      Gallopin
      Grivko

      Пролог

      Sagan
      Wiggins
      Hagen
      Westra
      Zabriskie
      Grivko

      ОтветитьУдалить

    Ник на форуме Прессбол:

    Гонка и номер этапа:

    Прогноз: