4 июля 2012 г.

Эксклюзив. Интервью с чемпионом Джиро WERT

Не так давно наши ряды пополнил опытный и видный прогнозист, по общему мнению один из самых стабильных и сильных игроков на постсоветском пространстве - киевлянин МАКСИМ КРАВЕЦ, он же WERT. Новичок-легионер не стушевался и в новых условиях и правилах игры, которые отличают прессболовский турнир, и за полгода успел снискать славу настоящего "генеральщика". Венцом же пока не столь долгой, но уже вполне яркой и результативной карьеры Максима стала вырванная на падающем флажке победа в первом гран-туре сезона 2012 - Джиро д'Италия. По следам майского триумфа с одним из лидеров обретшей новый импульс BMC пообщался наш спецкор Денис (Gandy), результатом чего, в том числе и благодаря вашим вопросам, стало обширное и интересное интервью. На мой взгляд, получилось просто замечательно. Впрочем, судите сами.


О СЕБЕ 
Максим Кравец, фото с velolive.com/forum

- Вступительный вопрос как и большинства наших интервью предполагает немного ознакомительной информации о герое Джиро2012. Расскажи немного о себе. Как зовут? Чем занимаешься? Какие основные интересы по жизни? 

Всем привет. Большинство постоянных участников Евроспорта (и, соответственно, Еспортмании) обо мне уже много знают. Что ж, видать пришло время и форумчанам Прессбола узнать обо мне побольше. Итак, зовут меня Максим, мне 26 лет, я из Киева. На данный момент ничем особенным не занимаюсь, так как уже почти что год назад уволился с работы (работал инженером в проектном институте) и сейчас живу счастливой (насколько это возможно) жизнью :) Пишу различные статьи о велоспорте для журнала ProVelo, сайта Velolive, записываю подкасты для сайта isport. Короче, являюсь одним из ведущих велоэкспертов страны :) Кроме того играю в покер и делаю это весьма успешно, правда в последнее время решил сделать небольшой перерыв. Люблю различную рок-музыку и часто хожу на концерты. Впрочем, об этом в соответствующей теме.

- Расскажи предысторию своего ника. Почему именно WERT 


Тут всё довольно просто. Как только у меня появился компьютер (а было это в 2000-м году), то играя во всякие разные игры я записывал свои результаты и подписывался WERT. Почему? Потому что клавиатурой я тоже плохо владел, и вбить Мах было не так просто, а вот WERT запросто, ибо эти 4 буквы шли подряд на клавиатуре :)

О ВЕЛОСПОРТЕ 

- Когда ты начал смотреть велоспорт? Чем он тебя заинтересовал? Кто любимый гонщик и команда?

Тур-2004, Назон, паве: Начало
 
Велоспорт начал смотреть с 2004-го года. Тогда я был в гостях у родственников, у них был Евроспорт и я попал на трансляцию одного из спринтерских этапов Тур де Франс (тогда, кажется, выиграл Жан-Патрик Назон). И понял, что это мое. Конечно, к тому времени я кое-что знал о велоспорте, знал Армстронга, Ульриха, Винокурова еще несколько десятков самых известных гонщиков. Но в целом гонку не понимал. Думаю, многие кто только начинали интересоваться велоспортом, удивлялись тому, что «Алессандро Петакки выиграл 8 этапов, но занимает 120-е место в генерале». Как это возможно? А вот так:) Сейчас, конечно же, уже всё иначе. Ну и конечно стоит отметить комментарий Сергея Курдюкова. Сейчас многие любят его покритиковать и скажем прямо – есть за что, в первую очередь это касается ошибок в матчасти и некоторых шаблонных фраз. И тем не менее, для привлечения неофитов комментарий Курдюкова практически идеален. И я далеко не единственный, кто по-настоящему заинтересовался велоспортом именно благодаря Сергею. Что касается любимых гонщиков, то с этим сложнее. Болею за украинских гонщиков, но они в последнее время не очень радуют и обычно на свой результат не ездят. Так что болеть тут сложно. А так любимого гонщика нет, но есть очень много тех, кто симпатичен и за кого я болею. В основном это всё таки еще гонщики из «того» поколения. Например, восхищаюсь и безмерно уважаю Йенса Фохта. Любимая же команда – Euskaltel Euskadi (в первую очередь за идеологию), а также Garmin и СSC ( и все ее реинкарнации, в данный момент это Radioshack)

- Катаешься ли ты сам на велосипеде? 

Йенс Фогт - во всей красе

Катаюсь. Не очень часто, в основном на выходных и когда хорошая погода. Всё таки для меня это в первую очередь удовольствие, а не спорт ради достижения результата.

- Как тебе Джиро 2012? Какие впечатления оставила гонка? Чье выступление для тебя стало откровением? Кто особенно разочаровал? 

Ну, если это еще актуально, то отвечу. Джиро несколько разочаровала, хотя если подумать, то всё именно так и должно было быть. Мы ожидали экшна в горах от двух людей – Скарпони и Бассо. Увы, они оказались не в той форме, что б атаковать, и лишь «выживали» в горах. Во многом потому то именно поэтому гонка и вышла весьма открытой и принесла неожиданные результаты. Конечно же откровением стало выступление Хэшдаля (ТОП-10 для него вполне прогнозировалось, но что б победа) и Томаса Де Гендта. Собственно, рейд бельгийца на Стельвио и стал главным впечатлением от гонки. Что касается разочарований, то кроме Бассо и Скарпони отмечую малодушие Фрэнка Шлека, который решил сойти, не имея к тому особых оснований, а также провал Хосе Рухано. После прошлого года от него ожидали куда большего. Чем он еще раз доказал, что прогнозировать его результаты дело абсолютно неблагодарное

- Болеют ли в Киеве за "Катюшу"? Или славянское единство в
велоспорте, ангажируемое Курдюковым в болельщицкой среде, миф? 


Я вам не скажу за всю Од… ой, то есть за весь Киев, так как среди моих друзей и знакомых любителей велоспорта практически нет. А что касается меня, то я за «Катюшу» не болею. Отношусь спокойно, нейтрально. Хотя есть и симпатичные мне гонщики. Из иностранцев это в первую очередь Лука Паолини (да и вообще один из тех немногих итальянцев, кто мне нравится), из россиян – Миша Игнатьев

- Расскажи как ты относишься к такому понятию как «колхоз». Приходилось ли тебе сталкиваться с людьми, которые искусно управляют комбайном, орудуют косой, справляются с доильным аппаратом и одновременно катаются в профессиональных велогонках? 

Юмор оценил:) Нет, с такими людьми сталкиваться не доводилось. Хотя кто знает, может главный ословод Италии Марцио Брузегин является не только животноводом, но и в сельском хозяйстве разбирается:) 
Джокер


О ТУРНИРЕ ПРОГНОЗИСТОВ 

- Просмотрев твой победный состав, для себя определил, что он был отнюдь не выдающимся. А ***Звездные Рухано и Шлек так вообще сошли задолго до конца гонки. За счет чего удалось одержать победу? Поделись стратегическим успехом. Какие мысли посещали при формировании состава на всю гонку и на отдельные этапы? 

Об этом я уже писал как раз после победы. Ничего выдающегося я на Джиро не показал, да еще и Рухано со Шлеком подвели. Что ж принесло победу? В первую очередь стабильность и четкий баланс между спринтерскими и горными этапами. Очень много очков принесли Кэвендиш и Родригес. Тот, кто не взял их в команду – совершил большую ошибку и исключил себя и числа соискателей победы. Ну и однозвездочный Хэшйедаль конечно пришелся как нельзя кстати и по сути именно он и принес мне победу. Но главное это баланс.

- Считаешь ли ты себя в принципе хорошим прогнозистом? Если да, то каким качествами должен обладать успешный знаток велоспорта? 

Считаю, конечно :) Впрочем, главное это не то, что я считаю, Главное это то, что говорит беспристрастная статистика. А она называет именно меня лучшим прогнозистом Евроспорта всех времен. Конечно, большое значение имеет и то, что я начал едва ли не раньше всех, еще с 2006-го года, когда турнир прогнозистов начал существовать именно в том формате, что есть сейчас. И тем не менее. Так что если и не лучшим, то одним из я имею наглость себя считать. Какими качествами нужно обладать? В первую очередь это знать, любить и понимать велоспорт. Во вторую это умение и желание постоянно следить за статистикой и результатами даже тех гонок, которые не транслируют на ТВ. Кто-то называет это СQ-задротством, но серьезных результатов в ТП без этого не достичь. А есть еще третий путь, самый простой – копировать прогнозы других уже опытных и сильных прогнозистов. Ну разве это интересно?

- Азартен ли ты? Не хотел бы применить свои знания в неравной борьбе в акулами букмекерского бизнеса? 

Не могу назвать себя азартным. А против букмекеров и против других людей (это если говорить о бирже Betfair) я играл и не раз. С переменным успехом. Именно потому, что борьба как раз неравная. Давно играю в конторах (начиная с первого курса универа) и могу уверенно сказать, что делать на этом стабильно деньги крайне сложно. Можно выигрывать, можно проигрывать, можно играть небольшой плюс, но серьезных денег на этом не сделаешь. Или же сделаешь (кто-то ж делает), но напрямую от понимания спорта это не зависит.

- Не мешает ли участие в ТП адекватно воспринимать велогонки. Чтобы ты предпочел: Яркую интересную борьбу на этапах и провал в нашем турнире или унылую тактическую борьбу соперничающих гонщиков, подтверждающую твою талант прогнозиста? 

Хороший вопрос. Сам не раз об этом задумывался. И склонен считать, что серьезное участие в ТП таки мешает адекватно воспринимать гонки. Часто на подсознании болею не за того, кто мне больше нравится, а кого поставил в прогноз. С этим надо что-то делать. И если не получится изменить своего отношения, то скорее всего я покину ТП на всех трех сайтах. По крайней мере турниры прогнозистов по биатлону я уже не играю и чувствую себя отлично. Порой ТП напоминает чемодан без ручки – нести тяжело, а бросить жалко. Не исключено, что это мой последний год в турнире прогнозистов, по крайней мере на постоянной основе. Ну да посмотрим, по окончании сезона решу.

Любимая команда

- Возможно, это не лучшая тема для поднятия. Но всё-таки. Как по-твоему, из-за чего произошёл раскол в рядах евроспортовского форума перед его закрытием? Есть ли шансы на объединение турниров ЕСМ и ВЛ - похожих по своей сути на 99,9%? 

Я знаю из-за чего, но не хочу выносить это на общественный суд, у меня всё таки есть друзья по обе стороны баррикад. Единственное, что могу сказать, конфликт – это личное. Это не конфликт интересов (хотя отчасти и это) и уж точно не бизнес-конфликт, так как во-первых сайты имеют разную специфику (ЕСМ это общеспортивный форум, Велолайв это новостной и аналитический специализированный сайт), во-вторых оба пока что не приносят прибыли, так что о каком бизнесе может идти речь. Просто люди друг другу не очень симпатичны и не особо хотят идти на компромиссы, им и друг без друга хорошо. Так бывает. А соответственно на данный момент я думаю, что объеденение невозможно. Что меня в принципе огорчает. Но и в этом можно найти положительные моменты – так, на этом Туре победитель ТП на ЕСМ получит майку Катюши, а на ВЛ – майку Астаны. Так что два потенциальных приза вместо одного, неплохо же?:)

- Наш турнир и турнир на ECM отличается принципиально по своей сути. Какой тебе нравится больше и почему? 

Ну, я пока что только привыкаю к системе на Прессболе (вот так вот привыкая, и выиграл Джиро:)). Система, безусловно, интересная, она имеет как свои плюсы, так и минусы. Одно могу сказать точно – составлять ростер на Прессболе это самое сложное, что вообще в принципе может быть в велопрогнозировании.

- Как тебе атмосфера на нашем сайте и на ЕСМ?

Опять таки, я только постепенно приобщаюсь к форуму. Хотя многих и хорошо знаю по Евроспорту. Но в целом пока что сложно сказать. Видно, что люди разбираются в велоспорте. Другое дело, что обсуждают тут турнир прогнозистов больше, нежели сами гонки. И да, хотелось бы что б были аватарки. А то на большинстве форумах я многих людей отличаю именно по аватаркам. На Прессболе это сложнее :)

- Как будешь готовится к ТДФ? Будет ли ваша команда применять командную тактику? 

Готовится никак не буду. То есть точно так же как и к любой другой гонке. Ну и откровенно скажу, что для меня личный зачет намного важнее командного. Как на Евроспорте, где я являюсь капитаном и основателем команды Euskaltel с 2006-го года, так и в тут, где я являюсь лишь одним из участником команды BMC. Хотя конечно на Еспортмании командный зачет для меня важнее. И тем не менее и там мы играем без командной тактики. И подобный подход я пропагандировал всегда. Хотя, конечно, порой, командная тактика уместна. Но это уже во второй половине гонки. На ЕСМ это лишь решение того, кто будет ставить заранее, а кто пойдет в онлайн. Но на этом всё. В остальном участники моей команды это самостоятельные игроки, которые сами решают как им ставить


ОБО ВСЕМ СРАЗУ 


Родной Киев, XXI век
- Позволю себе небольшое лирическое отступление. Для меня Киев всегда был любимым городом на постсоветском пространстве. И даже не знаю почему. Мне нравится в нем всё - архитектура, природа, сервис. Но прежде всего киевляне: веселые, открытые, доброжелательные. Так получается, что я никогда не ночевал в гостинице у вас. Всегда находились люди (каждый раз новые), готовые дать крышу над головой. Как сейчас поживает «мать городов русских»? Так же ли прекрасно цветение каштанов в мае как и прежде?

Ну, с каштанами всё как и прежде. Что касается открытости и доброжелательности, то мне судить сложно. Сами понимаете, разные люди встречаются, как хорошие, так и не очень. Но в целом то хотелось бы верить, что всё именно так и обстоит. У нас сейчас как раз прошло Евро – 2012 и большинство гостей из Европы отзываются о Киеве исключительно положительно. Что не может не радовать. При этом Киев продолжает оставаться городом контрастов. Как говорили мне например мои знакомые из Казахстана: «Я был во многих городах Европы, но такого количества крутых машин, Майбахов, Феррари я не видел нигде». То же самое можно отнести и к количеству клубов, ресторанов, модных бутиков, шикарных новостроек. При этом с другой стороны имеем ситуацию, когда квалифицированные инженеры с опытом вынуждены работать за 200-250 долларов в месяц. Пропасть между бедными и богатыми просто огромна. Ну, это не столько беда города, сколько всей страны в целом.

- Я так понимаю, сейчас на Украине футбольная лихорадка. Планируешь ли посетить какие-либо матчи? За кого будешь болеть кроме Украины? 

Матчи в Киеве посетить планировал, увы, по ряду причин не вышло. Так что ограничился посещением спорт-баров:) Кроме Украины болел за Голландию и Германию, увы, голландцы вообще разочаровали, а немцы неожиданно ( по крайней мере для меня) вылетели от Италии. В финале буду за Испанию, всё таки их игра мне намного симпатичнее, плюс к тому не люблю Де Росси, Кассано и особенно Балотелли (впрочем, тут я, наверное, не одинок)

- На одном из сайтов в интернете Виталий_Витебск прочитал, что твоя карьера инженера в проектной организации, связанной с электроснабжением, обрывается на 2011г. Если это правда, то что послужило этому (финансовый фактор или другое) Каково общее состояние энергетики в Украине? Если в курсе, конечно)? 

Страсть №1
Это он, наверное, прочитал на моем блоге на сайте Покерстратеджи. Собственно, там я все причины и выложил:
- проектирование ( а я занимался проектированием линий электропередач) и инженерия в целом это определенно не мое. Увы, с выбором профессию и ВУЗа, в который поступать я в свое время ошибся
- объективно я реально слабый инженер. Когда чуть выше я писал про высококвалифицированных инженеров, то имел ввиду явно не себя, а своих коллег и просто людей, с которыми доводилось сталкиваться. А человек должен заниматься тем, что у него получается хорошо и что ему интересно.
- ну и финансовый вопрос. Деньги для меня никогда не являлись приоритетной целью в плане работы и тем не менее работать за такие деньги – это себя не уважать. Какой-нибудь продавец-консультант, не говоря уже об официантах и то больше получает. Спрашивается, зачем учится? Конечно, в частных организациях платят больше и тем не менее, всё равно несоизмеримо тому, сколько получает квалифицированный инженер на Западе или даже в России.
Что касается состояния энергетики, то состояние такое же как и во всех остальных отраслях в стране. Деньги в сфере крутятся немалые, только распределяются не совсем справедливо. Роль простых исполнителей незавидна. Это ремесло, действительно, надо любить иначе никак. Так что работают в первую очередь энтузиасты этого дела. К коим я, как легко понять, не отношусь

- Что для тебя ближе: покер или велоспорт? 

Покер дал мне многое и тому статусу «свободного человека», которым я сейчас владею, я во многом обязан именно покерным успехам. И тем не менее на данный момент велоспорт для меня важнее. В покере сейчас смутные времена и я решил сделать небольшую паузу в игре. Последние 3 месяца практически не играю (это также связано еще с тем, что я пошел на курсы дизайна, и на покер особо времени не хватает. Ну и Евро плюс к тому), думаю, во второй половине июля буду постепенно возобновлять игру. Как бы то ни было, никакой зависимости или «ломки» от отсутствия игры я не испытываю. Могу играть, могу не играть. Да и вообще, выиграв какую-нибудь серьезную сумму, я вполне готов отказаться от покера навсегда, разве что играть с друзьями фо фан, или в покерный клуба раз-два в месяц. Без велоспорта несколько сложнее. Сложно представить, что б я ДОБРОВОЛЬНО отказался от просмотра Джиро или Тур. Так что велоспорт это навсегда. Могу быть уверенным в этом на 100%



- Какая музыка тебе нравится? Если читаешь, то такую литературу? Твой любимый цвет? 

Насчет музыки я могу говорить бесконечно. Пожалуй, это моя вторая главная страсть после велоспорта. В целом люблю самую разнообразную рок-музыку. Любимая группа уже шестой год это Hurt. Также люблю современный прогрессив рок/метал, такие группы как Porcupine Tree, Pain of Salvation, Anathema, Rishloo. Из тех, что любил еще с юношества это Red Hot Chili Peppers, Rammstein, A-Ha, из музыки 70-х больше всего люблю Pink Floyd и Jethro Tull. А вообще, проще дать ссылку на мою страницу на Ласт.фм. http://www.lastfm.ru/user/WERT85

Страсть №2

Кроме того, часто хожу на различные концерты, благо в последнее время в Киев приезжает всё больше и больше именитых групп. Из наиболее известных отмечаю Scorpions, Muse, Rammstein, Anathema, Apocaliptica, Nightwish, Deep Purple, A-Ha, Placebo, Noel Gallagher's High Flying Birds (это последний на котором я был) и другие. 25 июля иду на Red Hot Chili Peppers и Kasabian. Уже в предвкушении:)
Также периодически занимаюсь фигней в виде составления различных хит-парадов, лучших альбомов года, лучших баллад и т.д. Кроме того порой пишу рецензии на сайт дарксайд. http://www.darkside.ru/user/WERT1985/reviews/

- Бывал ли ты в Беларуси? Если да, то расскажи о своих впечатлениях 
Нет, пока что не бывал. Признаться, вообще за границей не бывал (только в Латвии и то, когда она еще входила в СССР, а я был еще совсем маленьким) и не особо тянет. Сложно пояснить почему, но не тянет. Хотя загранпаспорт есть.



И ПОД КОНЕЦ БЛИЦ-ОПРОС 


Контадор или Эванс? 
Кто лучше или кто мне симпатичнее? Сильнее Конта, симпатичнее Эванс

Контадор или Шлек? 
Аналогично, Контадор – сильнейший, но в их дуэли болел за Энди

Саган или Хаген? 
Саган

Суши или борщ? 
Суши. Я их даже готовить научился. А вот борщ (как и сало) я не очень люблю. Видать, не настоящий хохол :)

Обама или Че Гевара? 
Че Гевара. У меня даже фотка есть с корпоратива-маскарада на бывшей работе, где я вырядился именно в Че Гевару 

Зависть или равнодушие? 
Не понял в чем вопрос. Но вообще зависти к более успешным и удачливым уже давно ни к кому не испытываю. Абсолютно вредное чувство. Хотя для кого-то это и является двигателем прогресса. Так что ответ равнодушие

Покой или страсть? 
Покой.

Ну и напоследок, чтобы ты хотел пожелать участникам нашего турнира? 
Любите велоспорт ибо это самый прекрасный и мужественный вид спорта. И любите его больше, чем турнир прогнозистов:)

6 комментариев:

  1. Анонимный04.07.2012, 12:55

    Круто. А я гадал, тот ли Wert пишет рецензии на Darkside:)

    А на Pokerstars какой ник?

    Cyril

    ОтветитьУдалить
  2. Блин, насколько же я не в теме...
    эти названия впервые вижу и слышу: Porcupine Tree, Pain of Salvation, Anathema, Rishloo

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный04.07.2012, 13:55

    Первая и третья вообще супер. Особенно Anathema. Последнюю не слышал

    Cyril

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный04.07.2012, 18:49

    2 Cyril
    Ник на Старсах такой же - WERT1985

    2 Григорий
    На самом деле группы весьма известные и популярные (ну, разве что за исключением Rishloo), в музыкальном сообществе, где я состою, они вообще считаются самым настоящим мэйнстримом :)

    Это я, WERT

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный04.07.2012, 20:46

    так а книжки какие всё-таки читаешь, если читаешь :)

    glamurnyj

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный04.07.2012, 22:53

    Ах да, совсем забыл про книжки. Сейчас читаю мало, пик моей книжной активности пришелся на весну 2009-го. Я тогда был еще в отделе подстанций работал (это потом меня уже перевели в отдел "линейщиков")и имел возможность "шариться". Работы мне особо не давали, а инет злой админ отключил. И для того что б не умереть со скуки я читал книги, с компа, в Ворде. Столько всякого перечитал, от Гоголя и Альбера Камю (что в школе прохалявил) до биографии Энтони Кидиса из RHCP :) А вообще любимыми книгами назвал бы следующие: Джером Сэлинджер - "Над пропастью во ржи", Ярослав Гашек - "Похождения бравого солдата Швейка", Стивен Кинг - "Побег из Шоушенка" (он же мой любимый фильм), Морис Дрюон - серия "Проклятые короли", Владимир Войнович - "Монументальная пропаганда", Марина и Сергей Дяченко - "Долина совести" (хотя эту не читал, а слушал аудиокнигу), Михаил Булгаков - "Собачье сердце", Артуро Перес-Реверте - "Фламандская доска", Виктор Пелевин - "Generation P"
    WERT

    ОтветитьУдалить

Ник на форуме Прессбол:

Гонка и номер этапа:

Прогноз: