Величаемая местными болельщиками ласково "Ронде", эта главная фламандская классика-монумент является кульминацией велосезона в колыбели северных классик - замечательной Фландрии. В это воскресенье Тур Фландрии (Ronde van Vlaanderen) увенчает собой россыпь первоклассных однодневок по брусчатым дорогам Северной Бельгии.
Бесспорно, большинство из них, в том числе и те, с которыми мы успели познакомиться поближе - E3 Prijs Vlaanderen (ныне - E3 Harelbeke), "Супербайк" Omllop Het Nieuwsblad, Dwars Door Vlaanderen, Kuurne-Bruxelles-Kuurne, плюс оставшиеся за кадром, но также хранящие неповторимый фламандский дух Nokere-Koerse, Scheldeprijs, Le Samyn и прочие - соревнования высшего уровня. Но Ронде, как и ожидающая нас через неделю северная королева Париж-Рубе - это совершенно другой уровень, это спектакль, драма, триллер - это искусство.
Да, именно так, Тур Фландрии это настоящий театр велоспорта.
Будет преувеличением сказать, что именно с этой гонки я влюбился в шоссейный велоспорт как зрелище по-настоящему, всё же для меня лично Джиро ди Ломбардия была, есть и будет лучшей гонкой календаря. Но именно Тур Фландрии при первом детальном рассмотрении впервые позволил понять и прочувствовать всю прелесть и всю глубочайшую драматургию классических однодневных гонок как явления в шоссейном велоспорте. Недаром этот марафон который год приковывает миллионы телезрителей к экранам, а имеющих возможность болельщиков - десятками тысяч - к бровке вымощенной булыжником дороги на решающих холмах дистанции. И если до конца влезать в аналогии с театром и кинематографом, то Ронде и Париж-Рубе, безусловно, каждый год ходили бы в фаворитах велосипедного Оскара как минимум за лучшие сценарий и режиссуру.
Ронде - сцена главных и самых напряжённых велобаталий. Ронде - это и есть сама Фландрия во всей красе. Ронде - средоточие всего лучшего, что есть в шоссейном велоспорте. Обязательно к просмотру.
В связи со всем вышесказанным неудивительно, что фламандцы крайне трепетно относятся к своей главной гонке, буквально священно почитая её - это культурное наследие и исторический памятник, ведущий свой отсчёт аж с 1913 года. И потому местные были ужасно недовольны изменением маршрута гонки в этом году с исключением из него легендарных Мур фан Герардсберген и Босберга - символов Ронде. Организаторы гонки заверили, что с изменением маршрута гонка только приобретёт, так как станет ещё более тяжёлой, но недовольных это не успокоило, а особо рьяные фанаты пригрозили насыпать стекла и гвоздей на дистанции в знак протеста. Однако решение осталось неизменным, и в этом году главной ареной классики станет не Меербеке, а окрестности Оуденарде.
Стартует же 257-километровый второй Монумент сезона по-прежнему в Брюгге. С этим сказочным городом я имел удовольствие познакомиться в позапрошлом году - возможно, некоторые из вас знакомы с великолепным фильмом "Залечь на дно в Брюгге", где, помимо основного сюжета весьма ярко и выгодно выписан сам городок Брюгге - этакая северная Венеция, пленяющая просто зашкаливающим количеством памятников архитектуры. Кульминация же всего кинофильма происходит внутри основной достопримечательности Брюгге - смотровой башни Бельфорд на главной площади городка. В общем, рекомендую:)
При просмотре профиля гонки и финишного городка становится на все 100% понятным поведение Петера Сагана на прошедшей Трёхдневке Де Панне. Петер просто благоразумно воспользовался случаем и разведал дистанцию воскресного "рубилова". Разведал, между прочим, победно. Дело в том, что маршрут первого этапа Driedaagse De Panne этого года во многом повторяет, включая несколько холмов полностью - Фалькенберг, Берендрис и Круйсберг, нынешнюю редакцию Ронде. Меньше километраж, чуть другой путь следования, но условия, финиш гонки в Оуденарде и сама суть - та же.
Первая часть гонки - равнинное путешествие вглубь Фландрии почти от морского побережья к знаменитым брусчатым холмам. После 115 километров пути гонщики впервые прибудут в Оуденарде, и затем примутся наворачивать три петли вокруг города с посещением тяжелейших препятствий в виде череды коротких участков паве с, местами, просто критическим градиентом. Оуде Кваремонт - 1,5 километра брусчатки, максимальный градиент 11,6%, решающий Патерберг - 0,36 км, максимальный градиент 20,3%. В последний раз из трёх связка Кваремонт-Патерберг будет пройдена после 220 километров. При этом бровки дороги на холмах будут огорожены, так что фокус с проезжанием брусчатой дороги по вытоптанной тропинке сбоку - не пройдёт. Выводы делайте сами. После таких испытаний даже просто финишировавший в Туре Фландрии - герой, что уж говорить о победителе.
Понятно, что такое тяжелейшее испытание под силу преодолеть в первых рядах только самым опытным элитным гонщикам, знающим не понаслышке что такое паве. И весь мир ожидает прежде всего дуэли самых лучших - Тома Боонена (ОмегаФарма) и Фабиана Канчеллары (Радиошэк). Мы же, независимо от развития событий и самочувствия главных фаворитов, вправе ожидать самого захватывающего действа, которое нам, несомненно, подарит завтрашняя Ронде фан Фландрен.
Приятного просмотра, друзья!
Бесспорно, большинство из них, в том числе и те, с которыми мы успели познакомиться поближе - E3 Prijs Vlaanderen (ныне - E3 Harelbeke), "Супербайк" Omllop Het Nieuwsblad, Dwars Door Vlaanderen, Kuurne-Bruxelles-Kuurne, плюс оставшиеся за кадром, но также хранящие неповторимый фламандский дух Nokere-Koerse, Scheldeprijs, Le Samyn и прочие - соревнования высшего уровня. Но Ронде, как и ожидающая нас через неделю северная королева Париж-Рубе - это совершенно другой уровень, это спектакль, драма, триллер - это искусство.
Да, именно так, Тур Фландрии это настоящий театр велоспорта.
Будет преувеличением сказать, что именно с этой гонки я влюбился в шоссейный велоспорт как зрелище по-настоящему, всё же для меня лично Джиро ди Ломбардия была, есть и будет лучшей гонкой календаря. Но именно Тур Фландрии при первом детальном рассмотрении впервые позволил понять и прочувствовать всю прелесть и всю глубочайшую драматургию классических однодневных гонок как явления в шоссейном велоспорте. Недаром этот марафон который год приковывает миллионы телезрителей к экранам, а имеющих возможность болельщиков - десятками тысяч - к бровке вымощенной булыжником дороги на решающих холмах дистанции. И если до конца влезать в аналогии с театром и кинематографом, то Ронде и Париж-Рубе, безусловно, каждый год ходили бы в фаворитах велосипедного Оскара как минимум за лучшие сценарий и режиссуру.
Ронде - сцена главных и самых напряжённых велобаталий. Ронде - это и есть сама Фландрия во всей красе. Ронде - средоточие всего лучшего, что есть в шоссейном велоспорте. Обязательно к просмотру.
В связи со всем вышесказанным неудивительно, что фламандцы крайне трепетно относятся к своей главной гонке, буквально священно почитая её - это культурное наследие и исторический памятник, ведущий свой отсчёт аж с 1913 года. И потому местные были ужасно недовольны изменением маршрута гонки в этом году с исключением из него легендарных Мур фан Герардсберген и Босберга - символов Ронде. Организаторы гонки заверили, что с изменением маршрута гонка только приобретёт, так как станет ещё более тяжёлой, но недовольных это не успокоило, а особо рьяные фанаты пригрозили насыпать стекла и гвоздей на дистанции в знак протеста. Однако решение осталось неизменным, и в этом году главной ареной классики станет не Меербеке, а окрестности Оуденарде.
Стартует же 257-километровый второй Монумент сезона по-прежнему в Брюгге. С этим сказочным городом я имел удовольствие познакомиться в позапрошлом году - возможно, некоторые из вас знакомы с великолепным фильмом "Залечь на дно в Брюгге", где, помимо основного сюжета весьма ярко и выгодно выписан сам городок Брюгге - этакая северная Венеция, пленяющая просто зашкаливающим количеством памятников архитектуры. Кульминация же всего кинофильма происходит внутри основной достопримечательности Брюгге - смотровой башни Бельфорд на главной площади городка. В общем, рекомендую:)
При просмотре профиля гонки и финишного городка становится на все 100% понятным поведение Петера Сагана на прошедшей Трёхдневке Де Панне. Петер просто благоразумно воспользовался случаем и разведал дистанцию воскресного "рубилова". Разведал, между прочим, победно. Дело в том, что маршрут первого этапа Driedaagse De Panne этого года во многом повторяет, включая несколько холмов полностью - Фалькенберг, Берендрис и Круйсберг, нынешнюю редакцию Ронде. Меньше километраж, чуть другой путь следования, но условия, финиш гонки в Оуденарде и сама суть - та же.
Первая часть гонки - равнинное путешествие вглубь Фландрии почти от морского побережья к знаменитым брусчатым холмам. После 115 километров пути гонщики впервые прибудут в Оуденарде, и затем примутся наворачивать три петли вокруг города с посещением тяжелейших препятствий в виде череды коротких участков паве с, местами, просто критическим градиентом. Оуде Кваремонт - 1,5 километра брусчатки, максимальный градиент 11,6%, решающий Патерберг - 0,36 км, максимальный градиент 20,3%. В последний раз из трёх связка Кваремонт-Патерберг будет пройдена после 220 километров. При этом бровки дороги на холмах будут огорожены, так что фокус с проезжанием брусчатой дороги по вытоптанной тропинке сбоку - не пройдёт. Выводы делайте сами. После таких испытаний даже просто финишировавший в Туре Фландрии - герой, что уж говорить о победителе.
Понятно, что такое тяжелейшее испытание под силу преодолеть в первых рядах только самым опытным элитным гонщикам, знающим не понаслышке что такое паве. И весь мир ожидает прежде всего дуэли самых лучших - Тома Боонена (ОмегаФарма) и Фабиана Канчеллары (Радиошэк). Мы же, независимо от развития событий и самочувствия главных фаворитов, вправе ожидать самого захватывающего действа, которое нам, несомненно, подарит завтрашняя Ронде фан Фландрен.
Приятного просмотра, друзья!
Да, Антон.
ОтветитьУдалитьТы точно не там работаешь!
Название порадовало)один из самых любимых фильмов)
ОтветитьУдалитьMarkBrightside
Спасибо)
ОтветитьУдалитьСейчас начнётся... Это круче чем ТДФ)
не был в Брюгге зато был в Венеции. А автор был, раз сравнивает?
ОтветитьУдалитьПриятного просмотра, друзья! А где показывают?
Штутгарт, не был) Ориентируюсь только по различным источникам, видео и проч.
ОтветитьУдалитьСмотреть можно тут
http://live.sporza.be/cm/lmc/wielrennen/voorjaar/Comp_Ronde_van_Vlaanderen
Хорошее превью.
ОтветитьУдалитьGrinta, "северных Венеций" в Европе много)))расхожий штамп.
Одеколон.
Одеколон, я, к огромному сожалению, пока в Европе не был...) Так и перебиваемся)
ОтветитьУдалитьХотел написать "северная Генуя", но подумал, что Генуи даже виртуально особо не видел:)