В субботу утром из юго-западной части Милана, именуемой Вилла делле Кьеза Росса, в 103-й раз возьмёт старт одна из главных однодневных гонок в профессиональном шоссейном велоспорте. Классичиссима или Примавера, как называют её сами итальянцы, является одним из пяти "монументов" велоспорта, к коим причислены самые престижные гонки велосезона - помимо Милан - СанРемо, в этот элитный круг входят Париж - Рубэ, Тур Фландрии, Джиро ди Ломбардия и Льеж-Бастонь-Льеж. Победа в любой из этих классических гонок является сама по себе венцом карьеры гонщика, доказывая его высочайший уровень. А для абсолютного большинства итальянских гонщиков первое место на набережной СанРемо - мечта и цель всей карьеры.
Помимо того, что Примавера открывает сезон настоящих, самых серьёзных однодневных гонок, являясь своеобразными воротами в велосипедную весну и для самих гонщиков, и для болельщиков, она является и самой протяжённой гонкой в велоспортивном календаре. 298 (вдумайтесь в эту цифру) километров дорог разделяют сердце Ломбардии, столицу мировой моды Милан и уютный курортный СанРемо, соседа Монако по Лазурному берегу. СанРемо многим знаком также и по знаменитому фестивалю песни, проводимому здесь ежегодно, и собирающему у телеэкранов, в отличие от Евровидения, сумасшедшую итальянскую аудиторию.
Стартуя в Милане, гонка движется к юго-западу, сквозь равнины Ломбардии (провинции Павия и Алессандрия) и дельту реки По в сторону Генуи. Первую половину пути, почти 150 километров дистанции, занимает это путешествие к итальянской Ривьере.
Первая ощутимая неровность рельефа поджидает пелотон на Пассо дель Туркино, двадцатикилометровый подъём с перепадом высот в 350 метров. В начале прошлого века именно здесь совершались решающие побеги в гонке, но теперь, когда индивидуальная сила и выносливость велосипедистов уступили место командной тактике и взаимодействию, пелотон не встретит сколь-нибудь серьёзной преграды в лице Туркино. При этом отрыв дня к моменту прохождения холма уже будет совершенно точно сформирован и дистанцируется от основной группы, так что Туркино примечателен для гонки в первую очередь своим спуском к лигурийскому побережью (местечко Вольтри к западу от Генуи) и переходом к основным событиям уже непосредственно на морском побережье.
После выхода трассы Классичиссимы к Генуэзскому заливу все события будут проиходить вдоль берега Лигурийского моря, и большое значение для второй половины гонки приобретает погода. Уже на пути к Савоне пелотон может сполна ощутить на себе воздействие и нрав морского ветра со стороны залива.
По дороге к СанРемо гонка будет проходить множество тихих итальянских курортных городков, каждый из которых обладает неповторимой итальянской аурой ленивой и беспечной жизни в удовольствие. Аренцано, Коголето, Варацце, Савона - здесь, если не случится какого-либо неприятного эксцесса вроде падений и проколов, гонка будет протекать мирно и буднично, проходя один за другим череду классических итальянских жилых построек в один-два этажа, рассыпанную по обе стороны от дороги, морских пейзажей, причалов и туннелей.
Вторая более-менее значимая неровность рельефа Примаверы - холм Манье - встретится гонщикам на исходе второй сотни километров, когда трасса гонки свернёт с Виа Аурелия, проложенной ещё римлянами, чуть вглубь суши. Короткий, но довольно крутой подъём в горном лесном массиве встряхнёт пелотон, и спуск к городку с говорящим названием Финале Лигуре ознаменует собой переход Милан - СанРемо к своей решающей стадии на Ривьере.
Ещё до прохождения второго пункта питания в Чериале (интересный факт для любителей итальянской пиццы - тут же расположено местечко под названием Quatro Stagioni) пелотон начнёт активное преследование беглецов. Основные силы команд, настроенных на спринтерскую развязку, включатся по-настоящему, и отрыв это ощутит сразу же (если, конечно, не случится чего-то экстраординарного вроде гонки 2011 года, когда вперёд ушла очень большая группа с главными претендентами на победу). Помочь же смельчакам призваны рассыпанные в финальной части маршрута холмы - мелкие Капо Меле, Капо Черво и Капо Берта предварят ставшие уже легендарными Чипрессу и Поджо ди СанРемо. К началу прохождения этих препятствий пелотон будет в дороге уже свыше 5 часов.
Настоящая Классичиссима начнётся по прохождениии Лаигуэльи - в окрестностях этого городка каждый февраль проводится однодневка Трофео ди Лаигуэлья, в которой на заре карьеры становился значимой силой в Европе Лэнс Армстронг, а в этом году победил племянник великого Франческо Мозера, Морено Мозер. Исходя из наиболее стандартного варианта развития событий, уже на капо лидеры команд должны подбираться поближе к голове основной группы, а представители отрыва, если к тому моменту не будут "съедены", начнут отчаянную борьбу за секунды с намного превосходящим их по силам и численности пелотоном. К моменту начала Чипрессы (5,5 км, средний градиент около 4%) все, кто хоть на что-то рассчитывает в МСР, должны выйти на первый план. Здесь же пойдут и атаки тех, кто не рассчитывает на банч-спринт. Эти последние 30 километров Примаверы - один из самых ярких отрезков спортивной борьбы в велосезоне.
После спуска с Чипрессы атаковавшим на холме гонщикам предстоит 9 километров по равнине бороться с усталостью и морским ветром, а пелотону - изо всех сил стараться добрать беглецов до начала Поджо. Именно и-за такого жёсткого отсева на, казалось бы, не самом сложном профиле, среди тех, кто выигрывает Милан - СанРемо не бывает случайных людей.
Финальный аккорд Классичиссимы, Поджо ди СанРемо. Поджо - холм с длиной дистанции в 3,3 километра и резкими, опасными поворотами как при восхождении, так и при спуске к непосредственно финишному городу. Здесь решится практически всё. Если аттаканте спустятся с Поджо с запасом перед основной группой, велика вероятность их победы, так как до финишной прямой на Лунгомаре Итало Кальвино останется менее 3 километров пути. Оставшиеся в живых перед основной группой, сжав зубы и загнав свой пульс в красную зону, однако окрылённые морально близостью триумфа не должны упустить викторию в этой красивейшей гонке. Если же Поджо не разделит основную группу, нас ждёт бешеный банч-спринт, в котором - будьте уверены - впереди будут только элитные гонщики.
Трансляции онлайн стоит начинать искать около половины второго по минскому времени. Приятного просмотра!
Антон, просто the best! Я бы на месте Кости и Гриши оперативно удалял все твои ссылки с сайта Прессбола - не дай Бог, руководство прочитает, можно и без работы остаться))
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалитьЯ сам по себе скромный, но и мне кажется, что вышло неплохо)
На твой коммент, надеюсь, К.Л. и Г.Т. не вздумают обидеться))))
Только вот кроме вас с Отаром никто не засвидетельствовал своё отношение к этому художеству. Пишу-то я для всех, кому интересно, ну и чтобы, возможно, кого-то заинтересовать из ранее безразличных. А получается это или нет - не так чтобы очень понятно...
Антон, просто народ уже всопринимает высокий уровень твоих статей как само собой разумеющееся и не считает должным в очередной раз высказывать своё восхищение.
ОтветитьУдалитьКонечно, должно быть воспринимает - я опять "очень медленно печатаю"))
ОтветитьУдалитьМожет быть, может быть. Надеюсь, что так)
ОтветитьУдалитьАнтон, все здорово! Чтобы не волновался)
ОтветитьУдалитьВ общем, Nipalex прав:
просто народ уже всопринимает высокий уровень твоих статей как само собой разумеющееся и не считает должным в очередной раз высказывать своё восхищение.
Я бы с удовольствием подключил Антона, если бы в Прессболе давали больше места на велоспорт.
ОтветитьУдалитьСпасибо. очень лестно.
ОтветитьУдалитьНа самом деле, я не знаю как формируются газетные площади. Но знаю точно, что велоспорт у нас почему-то (очень зря) не в почёте, хотя по соотношению наши/зрелищность он далеко впереди многих видов, которые освещаются много ярче.
С другой стороны, было бы не так - не было бы, возможно, и таких постов, призванных привлечь к этому великолепному виду спорта больше поклонников.
Ну, руководство в частности смотрит на пресловутое количество кликов, активность обсуждений и т.д.
ОтветитьУдалитьК тому же белорусы в последнее время стали как-то реже зажигать. А Прессбол втаких видах основное внимание уделяет именно белорусам.
К.Л.