5 марта 2012 г.

Эксклюзив: "Первые после Бога"

Новый спецкор сайта Gandy предлагает нам интересное и довольно объёмное блиц-интервью с действующими капитанами команд Про-Тура. Что означает - быть капитаном, как капитанские функции отражаются на восприятии и результатах, как они сами оценивают свои коллективы и свою роль в них - из уст самих первых номеров команд. Nipalex (SKY), Grinta (RABOBANK), Demja (LIQUIGAS), Не я (RADIOSHACK), Belfreire (MOVISTAR), Константин Лобандиевский (EUSKALTEL), MarkBrightside (FDJ) и Prvbsd (BMC) - вашему вниманию.


Здесь и далее автор - Gandy.

"Не знали наши мамы
Не знали наши папы,
Что дети не простые
У них в семье растут.

Кто не слышал этой песни… Я лично не слышал, но говорят, что, когда-то это был легендарный хит из КВНа. Но сейчас речь пойдет о не менее веселых и находчивых (а может даже более) Капитанах. Людей с большей буквы, которые собрали отличные команды, и ведут свои корабли под оранжевыми, синими, черными, белыми, зелеными и серо-буро-малиновыми парусами. В календаре вроде как булькает весна, а, значит, настоящий велоспорт только начинается. И вот мы попросили наших титанов, на энтузиазме которых живет и процветает конкурс, рассказать о своих командах, о подготовке к сезону, о роли капитана в и еще много чего интересного. Героям сюжета предстояло ответить на следующие вопросы интервьюера:

1) Довольны ли вы как капитан комплектованием команды, удалось ли вам подписать всех кого планировали? 
2) Как команда провела межсезонье? Проводили ли вы совместные сборы или участники готовились по индивидуальной программе? 
3) Какие задачи ставит команда на сезон? На кого в первую будет сделана ставка и какие гонки будут приоритетными? 
4) Использует ли ваша командную тактику (помощь коллег) или в вашей команде яркие индивидуалисты, которые предпочитают опираться на собственные силы? 
5) Какие команды вы считаете своими основными конкуренты? 
6) Какими качествами на ваш взгляд должен обладать капитан в «Туре»? Должен ли он быть лучшим игроком или его основные функции заключаются в сплочении команды и выводе её на пик формы? 
7) Тренер хоккейного Динамо М. Сикора считает, что капитанство – это большая ответственность, которая может оказывать давление на игрока. Сказывается ли руководство командой на ваших результатах? 
8) Вы выбрали название команды из мира реальных велогонок . С чем связан этот выбор? 

9) Что бы вы хотели пожелать нашим участникам?




NIPALEX (он же капитан Нельсон, который вскоре может вскоре стать адмиралом)

1. Имеющимся сегодня в Sky составом полностью доволен. У нас есть гонщики, позволяющие закрыть все категории гонок – однодневки, этапы многодневок, генерал. Особо хотел бы отметить новичка команды Mystang’а. Приглашая его в Sky, рассчитывал в первую очередь усилить наши позиции в однодневных гонках – я в них не силён, а sura123 сложновато вытягивать команду практически в одиночку. Однако Саня превзошёл все мои ожидания и уже со старта сезона показал себя отменным многодневщиком и одним из претендентов на лидерство в протуре. Не могу не похвалить также Одеколона и bualek'a – пусть парни пока не борются за высокие места в генерале, зато на отдельных этапах способны навести шороху на любом рельефе. Ну и напоследок о нашем секретном оружии – временно сделавших паузу в выступлениях Shootert'е и sura123. Первый в прошлом году зарекомендовал себя неплохим генеральщиком, а второй и вовсе стал одним из главных открытий второй половины сезона, взяв две престижные однодневки и три этапа Вуэльты. Возвращение этих парней в пелотон существенно повысит наши шансы в борьбе за победу в командном протуре. 
2. Межсезонье команда полностью посвятила отдыху. Не устраивал соцопросов, но уверен, что о велогонках все вспомнили всего за пару дней до старта ТДА. 
3. Главная задача, стоящая перед командой, - победа в командном протуре. Кроме того, в командном турнире хотелось бы защитить титул лучшей команды Джиро и побороться за аналогичное звание на Туре. В индивидуальном турнире цели у каждого свои – лично для меня приоритетом является повторение прошлогоднего успеха в протуре. Об остальных могу только предполагать – Mystang, я думаю, не прочь примерить радужную майку чемпиона мира, Одеколон – покуситься на звание «горного короля» Джиро, Shootert – взять одну из престижных «неделек», bualek и sura123 – подняться на высшую ступеньку подиума на паре-тройке однодневок.
4. Командную тактику не используем и никогда не будем, во всяком случае, пока я капитан. Не могу представить, как можно получить удовольствие от турнира, если состав собираешь не самостоятельно, а с учётом чьих-то советов или указаний. 
5. Серьёзную силу сейчас представляют практически все команды, но наиболее опасными в плане борьбы за победу в протуре мне кажутся старожилы турнира – Rabobank, Radioshack, Movistar – и Euskaltel. 
6. Сложно говорить о сплочении команды и выводе её на пик формы, когда ты сидишь за компом в Минске, а твои партнёры по команде – в США, Украине и других не менее замечательных местах. Так что я считаю, что капитан должен вести за собой команду, главным образом, в плане результата, то есть вносить наиболее значимый очковый вклад в командную копилку. Ну и не лишним бывает порой пробежаться глазами по заявкам сокомандников на предмет их соответствия правилам – кто-то заявит лишнего гонщика, кто-то переберёт звёзд, кто-то не заметит изменений в старт-листе – за всем этим при наличии свободного времени должен проследить капитан. 
7. На результатах – нет, на восприятии результатов – да. Очень неудобно перед партнёрами, когда оказываюсь внизу турнирной таблицы – вроде как должен вести их за собой, а не тянуть на дно. 
8.  За Sky проголосовало большинство членов команды. Лично я поддержал это название по трём причинам: 
- в межсезонье из НТС в Sky перебрались Кэв, Костя, Айзель, Пэйт – так что британский коллектив в наибольшей степени сохранил дух той команды, за которую мы гонялись в прошлом сезоне.
- в Sky довольно много симпатичных мне гонщиков – Хаген, Порте, Виггинз, тот же Кэв.
- звучит коротко и красиво – это вам не TOPSPORT VLAANDEREN – MERCATOR или PROJECT 1T4I. 
9. Главное – получать удовольствие от участия в турнире независимо от собственных результатов. Даже если ты проиграл сегодня, у тебя всегда будет новый шанс завтра или послезавтра. 


GRINTA (он же Артур Грэй, потому что, во-первых, романтик от велоспорта, во-вторых для меня нет различий между алым и оранжевым )

1. Я и в прошлом, и в этом году очень доволен. Наша, сложившаяся после ТДФ-2011 команда, являет собой образец (можно даже сказать, островок;)) спокойствия и стабильности в пелотоне. Подписывать никого изначально не планировал, единственное, когда увидел масштабы усиления остальных команд перед Даун Андер, слегка забеспокоился, хватит ли нам пятерых штыков против полного комплекта, например, Радиошэк или басков. При том, что Голос не отвечал, с нами ли он вообще. А когда Женя подтвердил, что примет участие как минимум в гран-турах, то получился 100% сохранённый с прошлого года состав, которым, кажется, в нашей команде все очень довольны. 
2. Провела спокойно, отдыхая, медитируя, набираясь сил:) Был отдельный момент насчёт Натали, но он, как видим, благополучно разрешился, и наша «Канчеллара в юбке» снова с нами. Вывеску сменили. Во многом на мою инициативу сменить название повлиял элемент суеверия (небольшой, но всё же). В конце сезона с удивлением отметил для себя, что несмотря на очень сильный и ровный состав нашей команды, мы не смогли похвастать победой на ГТ – ни личной, ни командной. Да и вообще, многовато раз победы и подиумы ускользали в последний момент. Вспомнить Фурманчука на Джиро, Зорро на ТДФ, меня на Вуэльте – всё четвёртые места! И все – очень обидно упущенные в последний момент. Плюс отданная на последнем этапе командная победа в ТДФ. Да и вообще в тим-плей не снискали лавров. И хотя ребята (но не я)) сполна отыгрались на ЧМ, почёл за лучшее внести вот такие коррективы. Пока вроде бы плывём недурно. 
3. В приоритетах у нас всё! Рабобанк должен выигрывать везде и на любом покрытии!:) И если судить по прошлому, нынешнему году, главная силы нашей команды – в ровном подборе участников. Потому по большей части мы почти всё время довольно высоко в командной игре. А в личном у кого «пошла нога»:), тот и лидер. По прошлому сезону больше всего рассчитываю на нашего чемпиона мира, Никита на нужных стартах всегда очень хорош, думаю, так будет и в этом году. По нынешнему – на Зорро, просто очень подтянулся в результатах и сейчас реально лидер команды. Такумасато и Натали пока не показывают даже и близко всего на что способны (равно как и я), поэтому будем считать, что у нас пики формы запланированы позже:) 
4. Раньше, бывало, практиковали такое. Редко. Сейчас – практически совсем нет. Если ко мне обращаются за советом партнёры по команде, обязательно отвечаю, как ставил бы себе. Но сейчас мы что-то всё больше с Виталием совместные тренировки практикуем:))))) А вообще у нас не индивидуалисты, а просто очень толковые и вдумчивые ребята, каждый из которых самостоятельная боевая единица. И мы успешно дополняем друг друга. И что наглядно пока демонстрирует командый про-тур, у нас получается здорово. 
5. Принципиальными – Радиошэк;) Очень часто как-то мы рядом) Да и есть ещё нюансы...) А основными - да в принципе все команды. В этом году командная игра очень интересна. Вообще как по мне - сейчас сложился почти идеальный количественный состав - 8 команд по мне самое оно. Ещё бы БМС подтянуло состав хотя бы до 4 человек, и наш командный турнир был бы просто отличен. Также Мовистар отмечу. Не знаю точно чем и как – просто отмечу)) 
6. Должен. Обязан быть лучшим. Не в смысле – если не получается, то сложить с себя полномочия. А в смысле – постоянно к этому стремиться, не «забивать» (если капитан снимается с гонки из-за результатов – это, я считаю, вообще финиш), не пропускать по возможности старты, стараться совершенствоваться, думать, искать и для себя, и держать в уме ещё и «того парня». Вести за собой и обладать определённым обстоятельным и сложившимся мнением по любому вопросу или спору, возникающему в ходе турнира. Обязательно – стараться быть хладнокровным. А пик формы у каждого свой) 
7. Сказывается. Не сильно, но есть такое. Негоже капитану плестись в хвосте – отсюда, часто, и случаются у меня чересчур рисковые решения либо, наоборот, недостаточно оригинальные. Но я не жалуюсь, даже наоборот)
8. Рабобанк – одна из старейших команд шоссейных гонок, обладающая стабильным и постоянным спонсором, а значит, и уверенностью в завтрашнем дне, и ставящая своими приоритетами ставку на доморощенных гонщиков, многодневки и классические гонки. Мне показалось, весьма достойная команда для нашей вывески. Хотя и прежнее «Гармин» мне очень нравилось, но причины я описал выше. 
9. Терпения, удачи – как в игре, так и в жизни. Здоровья обязательно. Того замечательного эмоционального подъёма, который приносят интереснейшие гонки. И – быть добрее друг к другу. На этом зиждется всё. 


DEMJA, FURMANCHUK (они же Два капитана)

1. Тяжело мне ответить про комплектование команды, из-за того что я только недавно стал капитаном команды. А так если посмотреть на состав, то у нас должна быть очень неплохая команда. И всей селекцией команды занимался наш бывший капитан Фурманчук, который вчера передал свою должность мне, и нам его будет не хватать на многих гонках. А я постараюсь не подвести на роли капитана:) 
2. Всё межсезонье наша команда готовилась к сезону, каждому участнику команды был составлен индивидуальный план занятий, по которому все и готовились. 
3. Тяжёлый вопрос. Наша команды будет пытаться победить в каждой гонке. И ставка будет сделана на каждого участника нашей команды:) 
4. Команда тактика это конечно хорошо, но только, если она не в ущерб для участников команды. Поэтому индивидуальные показател так же важны. 
5. В этом турнире все команды сильные, поэтому мы ко всем относимся с уважением. А прямого нашего конкурента я даже назвать не могу. 
6. Думаю, что главным качеством капитана должно быть сплочение коллектива и создание хорошей атмосферы в колективе, ну и кончено хоть небольшие лидерские качества должны тоже присутствовать.
7. Я даже не знаю, что ответить на этот вопрос, так как капитаном Ликвигаса я стал совсем недавно 
8. Мне всегда нравился стиль езды велокоманды Ликвигаз. Хотя никакой заслуги в названии команды на мне нету. Если я правильно помню, то в прошлом году нашу команду создал Yurik_91.
9. Пожелаю всем участником турнира удачи в предстоящих гонках:), и пускай наш турнир всегда остаётся таким же интересным как и сейчас) 



НЕ Я (он же капитан Америка , ярый борец за справедливость)

1. Если бы все члены команды регулярно (без пропусков) отмечались на всех стартах, я был бы доволен ещё больше. А комплектованием команды в целом... можно сказать доволен. Удалось подписать перспективного легионера, который не обманул моих ожиданий )) Давно за ним следил на дружественном сайте. И вообще считаю очень взаимовыгодным это взаимопроникновение )) 
2. Лично я отдыхал от велоспорта. Совсем немного интересовался новостями. Хотя несколько полезных сборов в каком-нибудь баре, бане (и др.)... вовсе бы не помешали команде. Т.к. подобные места сборов существенно способствуют сплочению командного духа! 
3. Ставка на стабильность... Желательно не на стабильность в нахождении команды в хвосте пелотона. Как показал прошлый сезон и продолжает подтверждать нынешний, в нашей команде подобрался хороший состав генеральщиков. Вот на их удачное выступление и рассчитываем. На этапы мы не размениваемся. Соответственно приоритет отдаётся ГТ и недельным гонкам. (Лично я бы с большим удовольствием попытался защитить звание победителя Джиро, да видно не судьба – этот ГТ я собираюсь пропустить). По итогам года команда должна оказаться на пьедестале командного зачёта 
4. Смотря что подразумевать под командной тактикой... Если просят – могу составить ростер на гонку (поэтому вполне могу приписать себе пару лишних побед и подиумов ))). А в основном у нас индивидуалисты. Я понимаю, что используя командную тактику и грамотно расставляя акценты в заявках на гонки, можно добиваться гораздо лучших результатов в командном зачёте. Но т.к. сам индивидуалист... Ну не хочу я влиять на чью-то тактику. Совсем недавно один раз неудачно повлиял... 
5. У нас конкурентов нет! (Звучит немного вызывающе и не совсем корректно отображает смысл ))) В смысле – мы со всеми в дружественных отношениях. Конкуренция только в период гонки, закончилась гонка – закончилась конкуренция. 
6. Капитан должен собрать дрим-тим и не мешать им играть! )) Должен ли он быть лучшим игроком команды... Ну не знаю... Отстаивать интересы команды должен, несомненно! В остальном – как команда решит... 
7. Нет. Я не гружусь сомнениями из предыдущего вопроса, поэтому никакого давления быть не может! ))) Только прикол в том, что другим заявки составляю намного лучше, чем себе. Т.е. к самому себе подхожу менее ответственно. 
8. Просто болел я в момент выбора за «вечно вторых» (хотя теперь так и не скажешь))), хотелось, чтобы хоть в нашем конкурсе у «них» появился шанс стать первыми. Нравится мне РШНТ тем, что у них, как и у нас, полно генеральщиков. Форма красивая... Что ещё придумать... ))) 
9. Естественно удачи. Побольше положительных эмоций. Чтобы не пропадал интерес к миру велоспорта в целом и к нашему конкурсу в частности. Ну и не печалиться, если далеко впереди маячит майка лидера конкурсной гонки с логотипом Ниссана ;-) 


BELFREIRE (он же Икер Касильяс. В смысле капитан мадридского Реала)

1. В конце прошлого сезона у нас осталось только три постоянных участников, поэтому трансферы были просто необходимы. И первой же целью был призер Тур Де Франс Cyril . Переговоры были долгими, но в итоге завершились успешно и уже к началу марта ясно что это сверхудачное приобретении. Плюс удалось заключить контракт с новичком Галиной Воронко И буквально вчера заключили новый контракт с нео-профи. Команда укомплектована, я полностью доволен. 
2. Все межсезонье отдыхали), что немного сказалось на результатах команды на старте сезона. Но победа на Альгарве показывает что команда вошла в форму достаточно быстро.
3. Задача одна : Тур Де Франс, где мы действующие победители. Было бы неплохо если бы Кирилл и Томас повторили достижение прошлого годаи заняли первые два места. Хотелось бы увидеть еще пару побед на однодневках и недельных гонках, но конкретных целей больше не выделяю.
4. Индивидуалисты. Хотя уверен что любой их нас в случае надобности поможет товарищу. Но вот что бы проводилась какая-то командная тактика этого нет.
5. Эускатель безусловно) Обыграть басков дело чести для любого Кастильца.
6. Я хоть и капитан, но игрок один из худших в команде. Поэтому моя основная функции вывести всех на пик формы к июлю.
7. Мои результаты как уже писалось весьма плачевны, может быть капитанство одна из причин всему этому) Но есть и много причин других.
8. Прогнозируем то мы реальные велогонки) Вот и команда должна быть реальна.
9. Побед конечно , но в основном быть сразу следом за Мовистаром)


КОНСТАНТИН ЛОБАНДИЕВСКИЙ (он же капитан Очевидность. Супергерой, знающий все ответы на вопросы о велоспорте)

1.  Накануне сезона у нас образовалась лишь одна свободная вакансия. Конкурс был сумасшедший: 50 человек на место. В мой офис толпами ломились агенты. Известно, что мы не самая богатая команда в "Про-туре", и многие были готовы ездить в "Эускальтель" за еду. Выиграл конкурс Kirill-loko из Евроспортмании. Благодаря тому, что вдобавок выразил готовность кормить и других — знаниями. Кирилл не только отличный прогнозист, но и человек с большой буквы. А его бескомпромиссный стиль очень нам подходит.
2. Межсезонье у нас не кончается. Сборы идут ежеминутно. Совсем недавно опробовали секретную программу тренировок. И уже на Алгарве она дала свои плоды. Дальше будет больше! 
3. Мы — баски! Этим все сказано. Горы — наш дом. Поэтому немного завязли в песках и булыжниках. Но опять же мы баски! Будем драться везде, где только можно. 
4. Мы — баски (или я это уже говорил?)! Поэтому не мыслим себя вне команды. Именно это дает возможность каждому из гонщиков быть свободным. 
5. Раньше у нас была одна цель — сделать самонадеянного Гризли и его "Радиошэк". Пора также поставить на место "Ликвигас" и "Скай" и этих выскочек из "Рабобанк". Безусловный приоритет — выиграть во внутрииспанском зачете у "Мовистар". Уж очень сильно эти ребята обидели нас в Алгарве. И уж совершенно точно нельзя уступить заносчивым французам и хваленым звездам из БМС. Впрочем, после того, как мы выиграли командный зачет "Тур де Франс", основной соперник для нас — "Эускальтель". Если победим самих себя, никакие прочие враги будут не страшны. 
6. Основная функция капитана — не пропадать надолго. А еще не занимать последнее место в команде. С первой задачей вроде справляюсь, но соответствовать второй получается не всегда.
7. Это занимает некоторое время. На результаты скорее влияет собственный авантюризм и максимализм.
8. Я вообще довольно неожиданно узнал, что нахожусь в баскской команде, да еще и в ранге капитана. Так что это не я выбирал, а "Эускальтель" меня выбрала. Надеюсь, что "Эускальтель" не жалеет.
9. Хочу пожелать каждому игроку и себе в особенности: поменьше ныть и порвать, наконец, всех! 



MARKBRIGHTSIDE (он же капитан Жак-Ив Кусто, француз до мозга костей)

1. Капитан, который всем доволен - это плохой знак для команды. Никогда не стоит останавливаться в своем развитии, постоянное стремление стремление вперед - двигатель прогресса. Но я могу сказать, что доволен теми ребятами, что у меня есть, конечно подписать всех кого планировалось не удалось, иначе мы бы занимали сейчас совсем иное место в про туре. 
2. Все участники получили заслуженный отпуск. 
3. Для меня основной задачей является закрепление FDJ в числе сильнейших команд. Как-то в начале сезона был момент, когда хотелось бросить все и перейти в другую команду, но потом просто понял, что FDJ стало уже для меня как родное и вот мы продолжаем бороться. 
4. Ни одна моя тактика пока себя не оправдала, поэтому я с этим на время завязал. 
5. Среди своих основных конкурентов отмечу такие команды как MOVISTAR, SKY, LIQUIGAS, RABOBANK, RADIOSHACK, BMC, EUSKALTEL.
6. Капитан должен обладать самообладанием. 
7. Сказывается, но только положительно 
8. Неправда, я назвал команду в честь социалистической молодежной организации в Западной Германии "Freie Deutsche Jugend (FDJ)". А если серьезно, то мне всегда импонировала эта команда.
9. Деток здоровых. 


PRVBSD (он же капитан Немо. Боец невидимого фронта. Тихо, но эффективно выполняет возложенную на него миссию)

1. Поскольку во время межсезонья BMC была близка к развалу, уже то, что нам удалось сохранить прошлогодний костяк команды не может не радовать. Ну а то, что мы подписали таких сильных гонцов как WERT и samuist это вообще замечательно. Так что в целом состав у нас получился боевой. К тому же BMC не перестало искать пути усиления и после начала сезона. В данный момент ведутя переговоры с Kvinto. Вот только жаль, что всей командой мы сможем выступить только ближе к Джиро, когда к нам присоединятся Inquisitor и Mr.Red.
2. Межсезонье проходило в полной неопределенности. В связи с полной неясностью по поводу будущего команды нашим гонщикам ничего другого не оставалось, как самостоятельно приводить себя в боевую готовность и готовится к старту сезона. 
3. Задача на сезон одна - навязывать борьбу лидерам в каждой гонке, с чем наша команда успешно справляется. Правда в неполном составе делать это довольно проблематично. Будем боротся в каждой гонке, но особый упор сделаем на Гранд Туры.
4. В нашей команды каждый участник отличается немалым мастерством. Такие опытные гонщики как samuist, WERT, Mr.Red и Inquisitor не нуждаются ни в чьей помощи. Они способны в одиночку решить исход любой гонки. 
5. Со всеми командами дружественые отношения :)
Но все-таки наиболее принципиальным соперником для нас я бы назвал такую же молодую и перспективную команду FDJ.
6. Главная задача капитана заключается в сплочении команды. Капитан всегда должен подстраховать сокомандника, если у того возник какой-либо форс-мажор. Капитан должен определится с приоритетными задачами для команды на сезон. И разумеется не всегда он будет являться сильнейшим игроком команды. 
7. Капитанство на мой результат, точнее на его полнейшее отстуствие никоим образом повлиять не может. Выступаю на своем максимуме, стараюсь как могу, но увы, довольно часто подвожу команду и пока не принес BMC ни одного очка в зачет Про-Тура. Ну что ж, буду надеется, что только пока.
8. Я всего лишь и.о. капитана, а название команды выбрал наш кэп Inquisitor. Лично я предлагал Рабобанк, т.к. это моя любимая команда, но не срослось)
Ну а в реальной BMC также очень толковый состав, множество классных гонщиков во главе с неподражаемым Эвансом. Словом, команда очень интересная. 

9. Всем желаю надолго остаться в нашем дружном пелетоне. Ну а также удачи и успехов как в турнире, так и в реальной жизни!

А от себя хочу перефразировать одно малоизвестное выражение «Океаны замерзают, Капитаны остаются»
Gandy"

3 комментария:

  1. Анонимный05.03.2012, 17:05

    Вообщем, самое главное командное противостояние турнира - MOVISTAR против EUSKALTEL. И не важно за какое место будет борьба)))


    V_V

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо. интересный материал

    ОтветитьУдалить
  3. Ната-Натали13.03.2012, 12:08

    Большое спасибо всем за интервью: и капитанам, и Ганди. Получилось очень интересно.

    BELFREIRE: Задача одна : Тур Де Франс, где мы действующие победители.
    КОНСТАНТИН ЛОБАНДИЕВСКИЙ: после того, как мы выиграли командный зачет "Тур де Франс"
    Так какая команда выиграла ТдФ в прошлом году?))

    КОНСТАНТИН ЛОБАНДИЕВСКИЙ, спасибо, смеялась.)

    ОтветитьУдалить

Ник на форуме Прессбол:

Гонка и номер этапа:

Прогноз: