Вы чувствуете? Не знаю как у вас, а в Минске уже слышно дыхание весны. По-моему, зиме осталось жить не больше 2 недель. Что, несомненно, не может не радовать всех нас без исключения. Тёплые деньки уже где-то на горизонте. И словно вестником скорого потепления и беспричинно хорошего настроения для игроков выступит грядущий велосипедный уик-энд. Три пройденные многодневки меня не покидало ощущение безнадёжной далёкости реальных велогонок. Но теперь, когда столбик термометра прыгнул поближе к 0 по Цельсию, лично у меня складывается чувство, что будто я и сам вот-вот стану участником великолепного действа, коим являются ближайшие бельгийские веловыходные. И вот теперь - по-настоящему открытие сезона. И у тех, кто будет неистово бороться с холодом, грязью и булыжником на трассах Фландрии, и у нас, прикованных к мониторам в болении и игре. На кону - первые титулы для однодневщиков и старт игры "Король брусчатки".
В субботу утром стартует первая серьёзнейшая классика сезона. Старт и финиш "Супербайка" традиционен - с 1945 года, когда однодневка была проведена впервые, пелотон начинает и заканчивает в столице Восточной Фландрии Генте. Вообще, пресловутая Фландрия считается многими колыбелью шоссейного велоспорта как такового, и неудивительно, что вдоль дистанции далеко не самой известной в мире велогонки выстроятся сотни и тысячи рядовых фламандцев. Для голландскоговорящих бельгийцев эти 204 километра холмов и каменных дорог являются чуть ли не святыней, и то, что мы можем представить почти только применительно к футболу и хоккею - посещение самого спортивного события или его просмотр по ТВ в пабе под пиво в хорошей компании - у них происходит в том числе и во время Супербайка. В этом году, впрочем, как и во многие предыдущие, в угоду зрелищности события добавлены некоторые куски паве (с ударением на последний слог, именно так на их манер именуются секции дороги с брусчатым покрытием) и холмы, всего в двухсоткилометровую дистанцию гонки включено 10 весьма непростых с точки зрения и градиента, и покрытия холмов - те самые Фламандские Арденны, которые ещё не раз этой весной станут ареной самых интересных баталий между гонщиками. Секции паве рассыпаны по всему маршруту гонки, и вот как всё это выглядит.
Цифрами от 1 до 10 отмечены холмы, последний из них Моленберг примерно за 40 километров до финиша. По идее, к этому моменту впереди останутся только те, кто поведёт непосредственную борьбу за победу. Если это будет большая группа, то высока вероятность банч-спринта на финише, как это было за последние годы в 2009 и 2010 годах. Дальше толковая возможность сбежать от попутчиков у смелого велосипедиста будет на трёх оставшихся кусках паве (последний из них за 20 километров до финиша) перед финальным небольшим подъёмом (скорее, как любят выражаться спецы, false-flat) в Генте. Вообще стоит сказать, что доезда по-настоящему большой группы, как это бывает на грайпелевско-кавендишевских этапах, ждать не нужно. Слишком тяжёлая дистанция обязательно приведёт и к массивным отвалам, и к сходам. Так что на финише останутся только самые опытные, выносливые, цепкие ребята. Очень большую роль может сыграть и погода, хотя на завтра бельгийцы обещают солнечное небо над дистанцией гонки, около 9 градусов Цельсия и такой ветер, который не должен стать определяющим фактором.
В прошлом году всё закончилось блестящей борьбой и драматичной фотофинишной победой Себастьяна Лангевельда над Хуаном Антонио Флечей в парном отрыве, и Флеча, для которого эта бельгийская классика является одной из самых любимых гонок, безусловно, жаждет реванша. Он и есть главный фаворит Omloop 2012 года, так как у него есть и сила, и выносливость, и опыт для победы в Супербайке. В 2010 году Флеча убежал на брусчатке от большой группы и удержал преимущество в 18 секунд на финише. Вообще, за последние 5 лет 4 раза (кроме 2008 года) Хуан Антонио был в тройке лучших! Лангевельд, сменивший Рабобанк на зелёные цвета Гринедж, также весьма мотивирован, и, несмотря на небольшой приступ асфальтовой болезни в Омане, рассматривается в числе главных соискателей кубка Omloop Het Volk.
Безусловно, главная сила на предстоящей гонке - BMC. Это та команда, на которую в её нынешнем составе на однодневках будут устремлены все взгляды. Жильбер, дважды побеждавший здесь, Хушовд - чемпион 2009 года, Ван Авермат, которого CF рассматривают одним из главных фаворитов и который по осени был очень силён в классиках, загадочные Баллан и Бургхардт, имеющие в активе не одну большую победу, Квинзиато - все они являются специалистами брусчатки, и таким образом выстрелить тут способен едва ли не каждый. Жильбер сотоварищи усиленно изучали последнюю часть дистанции, видимо, рассчитывая, что как минимум один из них к финалу гонки будет впереди. Филипп отмечает, что не на 100% готов на данный момент, но вспоминает, что и в те годы, когда он был первым в Генте, его готовность также была не идеальной. А также говорит, что, хотя его первой целью в сезоне будет Милан-СанРемо, на Супербайке он сделает всё чтобы победить, если будет чувствовать себя уверенно. И рассчитывает в первую очередь, что к решающим моментам гонки рядом с ним будут Хушовд, Ван Авермат и Финни. На этих четверых рассчитывает и спортдир БМС Джон Леланг.
Обязательно стоит отметить как один из сильнейших на этой гонке состав Скай. О Флече было написано выше, кроме того, у британцев есть любитель такого типа гонок и уже проявивший себя в Катаре Бернард Айзель, есть Мэтью Хейман, прошлогодний третий призёр, могут выстрелить также Саттон и Стэннард. В Гринедж, в случае доезда большой группы, вполне может и должен проявить свои способности финишёра Кук, также уже отметившийся в этом году неплохими выступлениями. Помимо этого, у австралийцев есть "местный" перспективный Кеукелейре и литовец Вайткус на случай спринта из группы.
Отдельное слово о бельгийцах. Всепобеждающая в этом году ОмегаФарма собрала на Супербайк отличную команду. Форму Боонена в начале года, думается, прочувствовали уже все - бельгиец хорош как никогда. На брусчатке в помощь ему или, если карта ляжет, единолично могут расцениваться Стигманс, Девенинс, всеядный Сильвен Шаванель. Уйма бельгийцев с голландцами и представителей бельгийских/нидерландских команд будут рвать жилы даже за одно то, чтобы покрасоваться перед камерами в отрыве. И, кто знает, возможно и победить. Среди самых из них - Марсель Сиберг (Лотто), Ларс Боом и Матти Брешель (Рабобанк), опаснейшие Марко Маркато и Бьорн Лейкеманс (Вакансолей); Фредерик Аморизон, Берт Де Вале и Бобби Траксель из Ландбоувкредит (на эту команду советую обратить особое внимание), ветеранище Лейф Хосте и Кевин Иста (Аксент Джобз).
Среди прочих - со сломанной недавно ключицей, но с несломленной волей к победе, Пиппо Поццато из Фарнезе в поисках прошлого уникального себя. Великолепный мастер брусчатки с сединой на висках Фредерик Гедон (ФДЖ). Катюша с неувядающим Владимиром Гусевым, Лукой Паолини, и даже со вполне умеющим ездить такого типа гонки Саней Кучинским. Целая команда классиков собралась у Гармин - и Хаусслер, и чемпион Рубе Ван Зуммерен, Клир, Мааскант, Сеп Ванмарк - все они могут и будут пытаться увести победу из-под носа у главных фаворитов. Джоффруа Лекатр (Бретань), хорошо знакомый нам Джон Дегенкольб (1Т4И, 12 место в прошлом году), неподражаемый Томас Фёклер и многие другие...
В отличие от Супербайка, который может служить полноценной примеркой для более позднего Тура Фландрии, воскресную Куурне-Брюссель-Куурне можно в принципе считать гонкой для спринтеров. Однако, конечно, с обязательным условием - лучшие спринтеры здесь должны обязательно отличаться превосходным прохождением брусчатых участков дороги. Чуть младше и чуть менее звучная, чем Omloop, KBK традиционно собирает не менее, а иногда и более представительный по именам состав участников. Старт-лист гонки смотрим здесь.
Никакого более или менее адекватного профиля предстоящих гонщикам 200 километров я не нашёл, поэтому приходится довольствоваться картой. В принципе, здешние холмы не отличаются особой крутизной, и поэтому существенного влияния на ход гонки оказать не должны. Паве же, как и на гонке днём ранее, разбросаны по всей длине трассы. Вообще же стартово-финишный городок - местечко Куурне - представляет собой, по сути, район города Куртрейка, как и Харельбек, который позже будет задействован в E3Prijs. Гонка движется весьма простым рельефом на восток, заезжает в столицу Объединённой Европы Брюссель, и вот уже на обратном пути будет всё самое интересное - начиная с холма Уп, до Нокереберга в случае сильного отрыва могут происходить решающие события. Кстати, на последних 50 километрах будет пройден городок Варегем. Для тех кто в теме - нынешнее пристанище экс-игрока БАТЭ и капитана молодёжной сборной Беларуси по футболу Михаила Сивакова, клуб "Зульте-Варегем".
В прошлом году достаточно нетрадиционно для гонки на финише была толпа. Предыдущий раз такой массовый финиш случился в 2007 году. А выиграл в 2011 Крис Саттон из Скай, обидно оставивший вторым на самом финише Женю Гутаровича, бывшего в оптимальных кондициях, и уделавшего Грайпеля, Фаррара, Хагена. Но одних результатов прошлых лет для оценки перспектив в воскресной гонке того или иного участника недостаточно, следует обязательно принимать во внимание субботнюю Omloop. Многие из тех, кто заявлен в КБК (например, Саттон, Боонен), накануне едут Супербайк, и изматывающая дистанция более сложной по профилю гонки безусловно в той или иной мере скажется на всех велосипедистах. Смогут ли даже признанные мастера восстановить организм за полдня - большой вопрос.
Если отвлечься от этого и взглянуть на старт-лист независимо от субботы, мы видим целое созвездие заявленных спринтеров мировой величины. Скай поведёт за собой Марк Кэвендиш, рассчитывая, безусловно, на повторение прошлогоднего сценария гонки. В случае "облома" для британцев запасных вариантов хоть отбавляй - здесь и Айзель, и Хейман, и Флеча, и, например, Доусетт, все они обладают хорошим индивидуальным ходом и с брусчаткой знакомы не понаслышке. Вероятен вариант, при котором один из них будет отряжен в отрыв полицейским, если Кэв будет себя чувствовать нормально, если же чемпион мира не потянет, знамя подхватит тот, кто будет лучше себя чувствовать впереди.
Ван Авермат и Баллан заявлены лидерами от БМС, но тут всё очень сильно будет зависеть от субботней гонки. И в любом случае главной задачей швейцарской команды с таким составом будет - развалить пелотон и не дать спринтерам высидеть впереди. Противостоять им в этом вместе с британцами однозначно будут Лотто, которые едут КБК с явной целью довезти неудержимого Грайпеля на финиш. Кто знает, возможно, именно в Куурне мы наконец увидим долгожданную дуэль Кэв-Грайпель?
Бельгийская ОмегаФарма везёт в первую очередь Боонена, Стигманса и Чиолека. И вот именно КБК подходит Боонену отлично. Но, опять же, всё упирается в субботнюю классику. Пойдёт ли Боонен ва-банк уже там? В таком случае могла бы оправдать себя ставка на свежего Чиолека. Или не будет упираться, сделав акцент на воскресенье? Как бы то ни было, Том один из 3 самых явных фаворитов воскресной гонки.
Выделить можно очень многих из старт-листа, но если принять точку зрения CF, то отдельно стоит отметить всё-таки спринтеров. А среди них явно роли первого плана будут исполнять - Тайлер Фаррар, Евгений Гутарович, Марк Реншоу, Айдис Круопис, Ромен Фейю, Себастьен шаванель и Джон Дегенкольб.
Если же спринтерской развязки не произойдёт...может быть всё что угодно:) Однако в одном можно быть уверенным - как бы ни проходила гонка, Том Боонен при поддержке команды приложит все усилия, чтобы быть впереди.
С показавшейся на горизонте весной, друзья!
Никакого более или менее адекватного профиля предстоящих гонщикам 200 километров я не нашёл, поэтому приходится довольствоваться картой. В принципе, здешние холмы не отличаются особой крутизной, и поэтому существенного влияния на ход гонки оказать не должны. Паве же, как и на гонке днём ранее, разбросаны по всей длине трассы. Вообще же стартово-финишный городок - местечко Куурне - представляет собой, по сути, район города Куртрейка, как и Харельбек, который позже будет задействован в E3Prijs. Гонка движется весьма простым рельефом на восток, заезжает в столицу Объединённой Европы Брюссель, и вот уже на обратном пути будет всё самое интересное - начиная с холма Уп, до Нокереберга в случае сильного отрыва могут происходить решающие события. Кстати, на последних 50 километрах будет пройден городок Варегем. Для тех кто в теме - нынешнее пристанище экс-игрока БАТЭ и капитана молодёжной сборной Беларуси по футболу Михаила Сивакова, клуб "Зульте-Варегем".
В прошлом году достаточно нетрадиционно для гонки на финише была толпа. Предыдущий раз такой массовый финиш случился в 2007 году. А выиграл в 2011 Крис Саттон из Скай, обидно оставивший вторым на самом финише Женю Гутаровича, бывшего в оптимальных кондициях, и уделавшего Грайпеля, Фаррара, Хагена. Но одних результатов прошлых лет для оценки перспектив в воскресной гонке того или иного участника недостаточно, следует обязательно принимать во внимание субботнюю Omloop. Многие из тех, кто заявлен в КБК (например, Саттон, Боонен), накануне едут Супербайк, и изматывающая дистанция более сложной по профилю гонки безусловно в той или иной мере скажется на всех велосипедистах. Смогут ли даже признанные мастера восстановить организм за полдня - большой вопрос.
Если отвлечься от этого и взглянуть на старт-лист независимо от субботы, мы видим целое созвездие заявленных спринтеров мировой величины. Скай поведёт за собой Марк Кэвендиш, рассчитывая, безусловно, на повторение прошлогоднего сценария гонки. В случае "облома" для британцев запасных вариантов хоть отбавляй - здесь и Айзель, и Хейман, и Флеча, и, например, Доусетт, все они обладают хорошим индивидуальным ходом и с брусчаткой знакомы не понаслышке. Вероятен вариант, при котором один из них будет отряжен в отрыв полицейским, если Кэв будет себя чувствовать нормально, если же чемпион мира не потянет, знамя подхватит тот, кто будет лучше себя чувствовать впереди.
Ван Авермат и Баллан заявлены лидерами от БМС, но тут всё очень сильно будет зависеть от субботней гонки. И в любом случае главной задачей швейцарской команды с таким составом будет - развалить пелотон и не дать спринтерам высидеть впереди. Противостоять им в этом вместе с британцами однозначно будут Лотто, которые едут КБК с явной целью довезти неудержимого Грайпеля на финиш. Кто знает, возможно, именно в Куурне мы наконец увидим долгожданную дуэль Кэв-Грайпель?
Бельгийская ОмегаФарма везёт в первую очередь Боонена, Стигманса и Чиолека. И вот именно КБК подходит Боонену отлично. Но, опять же, всё упирается в субботнюю классику. Пойдёт ли Боонен ва-банк уже там? В таком случае могла бы оправдать себя ставка на свежего Чиолека. Или не будет упираться, сделав акцент на воскресенье? Как бы то ни было, Том один из 3 самых явных фаворитов воскресной гонки.
Если же спринтерской развязки не произойдёт...может быть всё что угодно:) Однако в одном можно быть уверенным - как бы ни проходила гонка, Том Боонен при поддержке команды приложит все усилия, чтобы быть впереди.
С показавшейся на горизонте весной, друзья!
++++
ОтветитьУдалитьБлестящий обзор.Всё по делу.Люблю за это ВелоПресс/
Фурманчук
Спасибо, Кирилл) Сегодня на меня снизошли одновременно желание и возможность)
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное! Ещё больше захотелось посмотреть бельгийскую гонку после обзора)
ОтветитьУдалитьАнтон, тебя надо привлекать к обзорам
ОтветитьУдалитьК.Л.
Никита, в том и была главная цель) Рад, что хотя бы для кого-то эта цель достигнута.
ОтветитьУдалитьКостя, :)
Антон, отличный обзор. Как жаль, что не покажут гонку по ТВ.(((
ОтветитьУдалитьУ меня опять все гонцы, которых хочу взять, не влазят в прогноз. А на 1 оставшееся место - 5 гонцов. Кого взять Геслина или Беллетти? Баллана или Хаумана? Пока склоняюсь к Геслину.
А где наш Де Гендт откопал Хагена? Я его не вижу в старт-листе.
Странно, был Хаген вчера, пойду менять прогноз.
ОтветитьУдалитьАнтон, а профиль второй гонки тебе не попадался?
ОтветитьУдалитьВот сколько не искал - ничего нигде нету( Попробую ещё покопаться, если найду - выкину на Прессболе.
ОтветитьУдалитьВ сайклинг манагере есть профиль
ОтветитьУдалитьЕсли Антон сможет оттуда выковырять
Но вообще-то это равнина, перемещающаяся брусчаткой.
К.Л.
перемежающаяся ))
ОтветитьУдалитьну справделивости ради Гутар не обставлял Хагена в прошлом году - норвежец просто развозил Саттона)А так обзоры очень хорошие, особенно зная, насколько лень все это писать..
ОтветитьУдалить