Уже третий этап испанской супермногодневки предоставил гонщикам возможность проверить готовность к гонке первыми холмами, в то время как четвёртый, "королевский" этап до Сьерра-Невады показал первые очертания составляющих будущей победы в общем зачёте. Через оба испытания с запасом и нестандартной для лидера гонки активностью пронёс и сохранил красную майку Grizli (Leopard-Trek), подошедший к первой неделе Вуэльты в отличной форме и не сбавляющий оборотов. Более того, на третьем этапе красная майка неожиданно стала участником победного "отрыва дня".
Альтиметрия этапа Петрер-Тотанья по знойным дорогам Андалусии не обещала ничего определённого, более того, исход гонки был совершенно непредсказуем. Испепеляющая жара добавляла нервов пелотону, а больше всех - лидеру гонки, подзабывшему вкус побед и лидерства, и потому зорко отслеживавшему любые поползновения в стане группы. И уже к исходу 20 километров пути это привело к сюрпризу для соперников - измотавший себя психологически Grizli решил не ждать милости судьбы, и рванул в отрыв. К тому чтобы поддержать эту атаку на должном уровне, оказались готовы трое: лидер Про-тура GRINTA, баск (а как же без них) Solix123 и хайроудовец Одеколон - все трое довольно часто в последнее время стали пытать счастья задолго до финиша.
Pезультаты - 3 этап
1. Grinta ------(GRM),(№2) - 46 (+10)
2. grizli ----(LEO),(№7) - 36
2. solix123 -----(EUS),(№33) - 36
4. Одеколон -----(HTC),(№26) - 32
5. Mystang -----(BMC),(№62) - 24
6. Особенный ----(LEO),(№13) - 18
6. Nipalex -----(HTC),(№25) - 18
8. Bualek -----(HTC),(№31) - 16
8. Артем Фандо -----(EUS),(№35) - 16
8. Mango -----(FDJ),(№52) - 16
2. grizli ----(LEO),(№7) - 36
2. solix123 -----(EUS),(№33) - 36
4. Одеколон -----(HTC),(№26) - 32
5. Mystang -----(BMC),(№62) - 24
6. Особенный ----(LEO),(№13) - 18
6. Nipalex -----(HTC),(№25) - 18
8. Bualek -----(HTC),(№31) - 16
8. Артем Фандо -----(EUS),(№35) - 16
8. Mango -----(FDJ),(№52) - 16
Квартет храбрецов отъехал от пелотона на приличное расстояние, которое со временем, правда, перестало увеличиваться и стабилизировалось. В таком раскладе и были последовательно преодолены 3 подъёма этапа - четвёрка впереди работала сменами, пелотон выжидал, когда отрыв выдохнется. Перед подъездом к решающему холму дня - Альто де ла Санта (3 категория) - отставание пелотона стало быстро нивелироваться за счёт увеличения темпа в группе, и показалось, что отрыв не выживет. Однако квартет сжал зубы, не сдавался и ближе к вершине горы стало понятно: отрыв дня победил. На спуске же начались тактические игры, в которых победу на этапе выиграл у попутчиков капитан Гармин-Сервело - отъехав на спуске, он продемонстрировал неплохие навыки скоростного прохождения трассы и к финишу выиграл довольно ощутимо. Победа и бонификация позволили Grinta подняться на 2 место в общем зачёте. Из его недавних союзников лучшими спринтерскими качествами смогли на финише похвастать Grizli, успокоивший себя ещё на день локальной победой над пелотоном и Solix123, разделившие 2 место. Одеколон остановился в шаге от подиума.
Основная группа, приняв поражение, доезжала спокойно. На финише выделился Mystang, у которого смена команды явно пошла на пользу результатам, новобранец BMC поднялся на 3 место "генерала" и пока является негласным лидером команды.
Отрыва капитана хватило гарминовцам для долгожданной победы на этапе среди команд.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первый по-настоящему горный этап с серьёзным финишным градиентом и протяжённой горой ожидал гонщиков уже на 4 день соревнования. Так, без раскачки, Вуэльта не томит участников ожиданием оправдания или разбития надежд; уже на первой неделе форма многих, если не всех, будет видна как на ладони. И гонщики сегодня предпочли не лезть в сумасшедшие отрывы на продолжающейся жаре, пытаясь сохранить как можно больше сил для штурма Сьерра-Невады.
Pезультаты - 4 этап
1. Jari Litmanen -----(EUS),(№36) - 73 (+10)
2. Гламурный подонок -----(EUS),(№37) - 69
2. Ammok -----(BMC),(№63) - 69
4. Артем Фандо -----(EUS),(№35) - 60
5. Nipalex -----(HTC),(№25) - 58
6. Nata-Natali ------(GRM),(№1) - 57
6. nikita_93 ------(GRM),(№3) - 57
8. belfreire ----(MOV),(№16) - 56
9. Vitalij_Vitebsk ----(MOV),(№17) - 54
10. vlad89_rus ----(MOV),(№22) - 52
10. MakSpain -----(FDJ),(№53) - 52
2. Гламурный подонок -----(EUS),(№37) - 69
2. Ammok -----(BMC),(№63) - 69
4. Артем Фандо -----(EUS),(№35) - 60
5. Nipalex -----(HTC),(№25) - 58
6. Nata-Natali ------(GRM),(№1) - 57
6. nikita_93 ------(GRM),(№3) - 57
8. belfreire ----(MOV),(№16) - 56
9. Vitalij_Vitebsk ----(MOV),(№17) - 54
10. vlad89_rus ----(MOV),(№22) - 52
10. MakSpain -----(FDJ),(№53) - 52
Перестраиваясь и подстраиваясь друг под друга, подвозя друг другу воду, в гигантских количествах потребляемую в испанском зное, основная группа дружно пришла к подножию финальной горы. Растягивание пелотона и выпадание гонщиков началось практически сразу с увеличением уклона, однако голова группы, в которой верховодили более привычные к такой погоде баски, неумолимо двигалась вверх. Эускалтель, даже пыталась построить поезд, однако другие команды были к этому готовы и держали предложенный Лобандиевским и компанией темп. И всё же... Пока пелотон разбирался, на кого же всё-таки работают "оранжевые", слово ожидаемо и вместе с тем неожиданно взял горный король Тура JARI LITMANEN. Пока все оглядывались друг на друга, горный аттакер недолго думая отстрелил от группы с хорошей позиции, и сразу засветил пелотону приличный гандикап, без вариантов уйдя за победой на этапе и горной майкой Вуэльты. Преследователям оставалось только разыграть подиум этапа и разрывы в генерале. Лидер и вице-лидер общего зачёта не полезли в разборки, приехав на финиш за спинами товарищей по командам, а атаковать на финише решились нео-профи: второе место разделили Гламурный подонок (Euskaltel) и Ammok (BMC), едва не добрав рано начавшего праздновать победу Litmanen'а.
Заехав четвёртым на этапе и поднявшись на третье место в общем зачёте, Артем Фандо снял все вопросы относительно лучшей команды дня.
В ближайшие дни гонщикам будет не до отдыха...
Гризли отлично получился!
ОтветитьУдалить