1 апреля 2012 г.

Ронде фан Фландрен. "Налечь на педали в Брюгге"

Величаемая местными болельщиками ласково "Ронде", эта главная фламандская классика-монумент является кульминацией велосезона в колыбели северных классик - замечательной Фландрии. В это воскресенье Тур Фландрии (Ronde van Vlaanderen) увенчает собой россыпь первоклассных однодневок по брусчатым дорогам Северной Бельгии.
Бесспорно, большинство из них, в том числе и те, с которыми мы успели познакомиться поближе - E3 Prijs Vlaanderen (ныне - E3 Harelbeke), "Супербайк" Omllop Het Nieuwsblad, Dwars Door Vlaanderen, Kuurne-Bruxelles-Kuurne, плюс оставшиеся за кадром, но также хранящие неповторимый фламандский дух Nokere-Koerse, Scheldeprijs, Le Samyn и прочие - соревнования высшего уровня. Но Ронде, как и ожидающая нас через неделю северная королева Париж-Рубе - это совершенно другой уровень, это спектакль, драма, триллер - это искусство.

Да, именно так, Тур Фландрии это настоящий театр велоспорта.
Будет преувеличением сказать, что именно с этой гонки я влюбился в шоссейный велоспорт как зрелище по-настоящему, всё же для меня лично Джиро ди Ломбардия была, есть и будет лучшей гонкой календаря. Но именно Тур Фландрии при первом детальном рассмотрении впервые позволил понять и прочувствовать всю прелесть и всю глубочайшую драматургию классических однодневных гонок как явления в шоссейном велоспорте. Недаром этот марафон который год приковывает миллионы телезрителей к экранам, а имеющих возможность болельщиков - десятками тысяч - к бровке вымощенной булыжником дороги на решающих холмах дистанции. И если до конца влезать в аналогии с театром и кинематографом, то Ронде и Париж-Рубе, безусловно, каждый год ходили бы в фаворитах велосипедного Оскара как минимум за лучшие сценарий и режиссуру.
Ронде - сцена главных и самых напряжённых велобаталий. Ронде - это и есть сама Фландрия во всей красе. Ронде - средоточие всего лучшего, что есть в шоссейном велоспорте. Обязательно к просмотру.
В связи со всем вышесказанным неудивительно, что фламандцы крайне трепетно относятся к своей главной гонке, буквально священно почитая её - это культурное наследие и исторический памятник, ведущий свой отсчёт аж с 1913 года. И потому местные были ужасно недовольны изменением маршрута гонки в этом году с исключением из него легендарных Мур фан Герардсберген и Босберга - символов Ронде. Организаторы гонки заверили, что с изменением маршрута гонка только приобретёт, так как станет ещё более тяжёлой, но недовольных это не успокоило, а особо рьяные фанаты пригрозили насыпать стекла и гвоздей на дистанции в знак протеста. Однако решение осталось неизменным, и в этом году главной ареной классики станет не Меербеке, а окрестности Оуденарде.
Стартует же 257-километровый второй Монумент сезона по-прежнему в Брюгге. С этим сказочным городом я имел удовольствие познакомиться в позапрошлом году - возможно, некоторые из вас знакомы с великолепным фильмом "Залечь на дно в Брюгге", где, помимо основного сюжета весьма ярко и выгодно выписан сам городок Брюгге - этакая северная Венеция, пленяющая просто зашкаливающим количеством памятников архитектуры. Кульминация же всего кинофильма происходит внутри основной достопримечательности Брюгге - смотровой башни Бельфорд на главной площади городка. В общем, рекомендую:)
При просмотре профиля гонки и финишного городка становится на все 100% понятным поведение Петера Сагана на прошедшей Трёхдневке Де Панне. Петер просто благоразумно воспользовался случаем и разведал дистанцию воскресного "рубилова". Разведал, между прочим, победно. Дело в том, что маршрут первого этапа Driedaagse De Panne этого года во многом повторяет, включая несколько холмов полностью - Фалькенберг, Берендрис и Круйсберг, нынешнюю редакцию Ронде. Меньше километраж, чуть другой путь следования, но условия, финиш гонки в Оуденарде и сама суть - та же.
Первая часть гонки - равнинное путешествие вглубь Фландрии почти от морского побережья к знаменитым брусчатым холмам. После 115 километров пути гонщики впервые прибудут в Оуденарде, и затем примутся наворачивать три петли вокруг города с посещением тяжелейших препятствий в виде череды коротких участков паве с, местами, просто критическим градиентом. Оуде Кваремонт - 1,5 километра брусчатки, максимальный градиент 11,6%, решающий Патерберг - 0,36 км, максимальный градиент 20,3%. В последний раз из трёх связка Кваремонт-Патерберг будет пройдена после 220 километров. При этом бровки дороги на холмах будут огорожены, так что фокус с проезжанием брусчатой дороги по вытоптанной тропинке сбоку - не пройдёт. Выводы делайте сами. После таких испытаний даже просто финишировавший в Туре Фландрии - герой, что уж говорить о победителе.
Понятно, что такое тяжелейшее испытание под силу преодолеть в первых рядах только самым опытным элитным гонщикам, знающим не понаслышке что такое паве. И весь мир ожидает прежде всего дуэли самых лучших - Тома Боонена (ОмегаФарма) и Фабиана Канчеллары (Радиошэк). Мы же, независимо от развития событий и самочувствия главных фаворитов, вправе ожидать самого захватывающего действа, которое нам, несомненно, подарит завтрашняя Ронде фан Фландрен.
Приятного просмотра, друзья!


7 комментариев:

  1. Да, Антон.
    Ты точно не там работаешь!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный01.04.2012, 07:59

    Название порадовало)один из самых любимых фильмов)
    MarkBrightside

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо)
    Сейчас начнётся... Это круче чем ТДФ)

    ОтветитьУдалить
  4. не был в Брюгге зато был в Венеции. А автор был, раз сравнивает?
    Приятного просмотра, друзья! А где показывают?

    ОтветитьУдалить
  5. Штутгарт, не был) Ориентируюсь только по различным источникам, видео и проч.
    Смотреть можно тут
    http://live.sporza.be/cm/lmc/wielrennen/voorjaar/Comp_Ronde_van_Vlaanderen

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный02.04.2012, 12:07

    Хорошее превью.
    Grinta, "северных Венеций" в Европе много)))расхожий штамп.
    Одеколон.

    ОтветитьУдалить
  7. Одеколон, я, к огромному сожалению, пока в Европе не был...) Так и перебиваемся)
    Хотел написать "северная Генуя", но подумал, что Генуи даже виртуально особо не видел:)

    ОтветитьУдалить

Ник на форуме Прессбол:

Гонка и номер этапа:

Прогноз: